#НОРИЛЬСК. «Северный город» – АО «Норильсктрансгаз» продолжает реализацию инвестиционного проекта «Техническое перевооружение подводных переходов дюкера 2К на реке Большая Хета». Работы планируется завершить к февралю 2023 года. Строительно-монтажные работы выполняет подрядная организация ООО «Монтехком».
Как поясняют специалисты, дюкер (участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки) 2К был введен в эксплуатацию в 1972 году. Сооружение соответствовало всем требованиям технической экспертизы, но после 50 лет эксплуатации его ремонт объективно назрел.
Работы будут проводить в течение одного строительного сезона, и на это время дублировать 2К будет другой дюкер, повышенной надежности, который прошел техническое обслуживание в 2017 году.
«Риски эксплуатации подводного трубопровода одним дюкером в период замены не превышают допустимые», – пояснили в «Норильсктрансгазе».
К настоящему времени подрядчики выполнили большой объем работ: извлекли старый изношенный конденсатопровод дюкера 2К, обновили его опорно-ригельную часть, а также поменяли трубы конденсатопровода на берегах и в русловой части Большой Хеты. Испытания этих участков трубопроводов прошли успешно. Сейчас ведутся работы по засыпке участков конденсатопровода, завершить которые планируется в феврале 2023 года.
На сдвиг сроков повлияла задержка доставки материалов. Нынешним летом обмелел Енисей и, соответственно, Большая Хета – ее глубина на середине едва превышала 40 сантиметров, а для прохождения баржи требуется как минимум 60 сантиметров. Поэтому суда с материалами и оборудованием простояли в районе села Караул почти все лето.
Главной целью проекта является обеспечение надежной и безопасной эксплуатации газотранспортной системы «Норильсктрансгаза».
Ранее «Северный город» рассказал о том, что специалисты «Велесстрой-СМУ» рассказали о строительстве цеха приемки известняка на «Надежде».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.