#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Автомайн» переводится как «автодобыча» или «автошахта». Система работает на многих горных предприятиях мира, но в России впервые появилась в Норильске, на руднике «Скалистый» компании «Норникель».
В августе 2021 года «Северный город» сообщил о внедрении на руднике «Скалистый» автоматизированной системы управления самосвалами AutoMine®. «Скалистый» отрабатывает руды двух месторождений: Талнахского и Октябрьского. В общей сложности запасы составляют около 60 миллионов тонн богатой никелевой руды.
«На руднике существуют определенные технологические операции, одна их них – взрывание и проветривание – должна происходить абсолютно безлюдно, – рассказал тогда директор рудника Андрей Цымбалов «Северному городу». – Чтобы не терять это технологическое время, наши беспилотные шахтные самосвалы передвигаются и перевозят богатую руду по транспортному горизонту протяженностью три километра абсолютно без участия человека».
Дело не только в том, что Трудовой кодекс РФ ограничивает общее время пребывания горняков под землей, а еще и в том, что взаимодействие с крупной тяжелой техникой требует повышенного внимания и контроля техники безопасности со стороны работников.
Добавим, что «Скалистый» идет вглубь, добывать руду планируют на глубине более двух километров, где жарко. В таких условиях машины-роботы очень кстати.
Журнал TechInsider подробно рассказывает обо всех этапах внедрения системы AutoMine® на руднике «Норникеля».
Для автоматизации выбрали участок на глубине 850 метров – одну из главных транспортных артерий рудника. По всей зоне в кровле горных выработок установили коммутаторы, точки доступа Wi-Fi и другое сетевое оборудование. Оснастили диспетчерскую с пультом управления на поверхности. На двух самосвалах установили блок управления AutoMine®, лазерные сканеры, видеокамеры и антенны Wi-Fi, различные датчики и сенсоры.
Систему протестировали удаленно, добиваясь плавного движения машин без водителя за рулем. Дольше всего устанавливали лазерные барьеры безопасности, которые ограничивают опасные зоны работы автосамосвалов. В общей сложности на подготовку, тестирование и внедрение системы ушло несколько лет. Можно было уложиться и в полгода, но работа шла в условиях действующего производства.
«На сегодняшний день система полноценно функционирует на двух самосвалах, и мы уже видим положительную динамику, а то, насколько нам удастся повысить коэффициент использования оборудования и увеличить объем перевозимой горной массы, покажет время», – комментирует директор по автоматизации и информационной трансформации производства департамента промышленных активов «Норникеля» Владимир Трапезин.
Ранее мы писали о Гран-при – награде, которую Заполярный филиал получил на IPWeek 2021 за ряд проектов, в том числе за внедрение системы «Автомайн», о визите-экскурсии в диспетчерскую проекта «Автомайн» студентов ЗГУ.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.