#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Два десятка новых автобусов готовы выйти на городские маршруты. Машины поступили в полной комплектации, сформированной на заводе для использования на пассажирских линиях.
Внешне и внутренне новые машины на первый взгляд ничем не отличаются от тех, что ездят по Норильску сейчас. Технические характеристики и данная компоновка салона стали типовыми для многих отечественных производителей автобусов. Но некоторые детали новой техники вводились специально по просьбе заказчика в Норильске.
Стандартная комплектация автобусов Ликинского завода «Группы ГАЗ» включает в себя низкопольную модель с двойными стеклами, возможностью заезда инвалидных колясок, местом для людей с ограниченными возможностями здоровья, комплексом телематики из восьми видеокамер в салоне, рейсоуказателей, тахографов, системы позиционирования ГЛОНАСС. Здесь также установлены три устройства для считываний проездных или банковских карт (валидатора) на каждой двери. Автобус оснащен ярославским дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, отделенной от салона кабиной водителя. По заказу администрации Норильска была увеличена вместимость салона до 30 посадочных мест, включая кондуктора.
Появлением первых автобусов с валидаторами город обязан проекту Агентства развития Норильска, которое реализует на территории транспортную реформу. Разрабатывается проект целой инфраструктуры, связанной с общественным транспортом Норильска на основе научно-технических профильных исследований.
«Норильская система перевозчиков устарела – это очевидно. Качество оказываемых услуг находится на очень низком уровне, а для нас важно, чтобы на Севере он был даже выше, чем в любом другом месте России. Поэтому в 2023 году мы хотим перейти к системе «Брутто-контракт» – просчитанной экономической модели, когда перевозчик получает полную сумму по договору на перевозку только в случае выполнения услуг в полном объеме. Это значит, что рейсы выполняются вовремя, автобусы чистые, водители, условно, все в униформе и так далее. Своего рода переход количества в качество», – делится планами директор АРН Максим Миронов.
Северобусы по замыслу должны стать первой частью нового проекта. Работа над этим ведется с участием муниципалитета, Министерства транспорта Красноярского края. Оборудование машин валидаторами, как в других регионах России, тоже должно приблизить норильчан к более современному, цивилизованному проезду в общественном транспорте. Ведь самостоятельная оплата проезда без кондуктора – верный признак сознательности и нового мышления граждан. Кроме того, отказ от должности кондуктора позволит сэкономить средства пассажирского транспортного предприятия.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что АРН запустил творческую лабораторию; стратегическую сессию в Норильске посвятили вопросу создания экотехнопарка.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.