#НОРИЛЬСК. «Северный город» – 19 апреля открылось паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет Подтесово и другие поселения, расположенные на правом берегу, с районным центром, городом Енисейском, и Енисейским трактом, ведущим к краевому центру.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу паромной переправы, специалисты Енисейского речного пароходства подготовили причалы в Еркалово и Прибрежной и освободили ото льда проходы в Подтесовский затон. К работам привлекли команду теплохода «Механик Руденко» (лучший экипаж Енисейского речного пароходства – 2021), которым руководит капитан-наставник Евгений Антонов.
Стоит отметить, что ширина Енисея в месте переправы составляет порядка одного километра. При этом до начала подготовки переправы только 200 метров русла были чистыми ото льда. По левому берегу ледовый припай составлял 250 метров, а по правому – вдвое больше – 550 метров. Кстати, «Механику Руденко» пришлось пробиваться сквозь льды в одиночку, отметили в пресс-службе ЕРП. И это стало особенностью запуска паромной переправы в этом году.
«Обычно мы выходим из Подтесовского затона, с нами идет мелкосидящее портовое судно, которое помогает выгонять шугу, обрабатывает мелкие участки возле берега. В этом году «Механик Руденко» пришел из Красноярска, он зимовал там, так как ему необходимо было сделать средний ремонт, а к моменту его возвращения из навигации Подтесовский затон уже замерз. Поэтому мы большим теплоходом подходили к самому берегу, самостоятельно вымывали шугу», – рассказал капитан-наставник Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.
По обеим сторонам Енисея речники освободили ото льда верхний и нижний ход Подтесовского затона протяженностью один и три километра соответственно, обеспечив тем самым выход флота, обслуживающего паромную переправу. А экскаваторная техника расчистила подходы к причалам по обоим берегам.
Переправу обеспечивают суда Подтесовской РЭБ флота – филиала Енисейского речного пароходства: несамоходный паром «Дивногорец», теплоход-толкач «БТП-605» и вспомогательное судно «Подтесовец». За сутки паром перевозит через Енисей около 100 единиц техники, включая грузовой автотранспорт.
«Паромная переправа имеет огромную социальную значимость для Енисейского района. Ведь за исключением периода с конца декабря по начало апреля, когда действуют ледовые переправы, для жителей правобережья паром является единственным доступным способом переправиться в Енисейск на личном автотранспорте, а для организаций – доставить грузы и технику, автобусы с рабочими. Большой опыт и высокий профессионализм наших речников позволил справиться с поставленной задачей в минимальные сроки: на обработку берегов и затона ушло пять дней», – отметил Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского речного пароходства.
Ранее «Северный город» рассказывал, что ЕРП подписало колдоговор с работниками на период с 2022-го по 2025 год; как речники готовят флот к предстоящей навигации; ЕРП закупило картины художника Николая Сальникова для Народного музея.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.