#НОРИЛЬСК. «Северный город» – К настоящему моменту значительная часть делового общения сосредоточилась в социальных сетях и мессенджерах, и уже выработались правила коммуникации. Об их особенностях рассказала РИА Новости специалист по digital-этикету основатель закрытого клуба NeL Наталия Чоха.
«Мессенджеры и соцсети гораздо популярнее e-mail, поэтому не стоит ими пренебрегать. Если вам предпочтительнее использовать Telegram или WhatsApp, то согласуйте этот момент с собеседником заранее. Еще важно подумать над фото в профиле, которое должно соотноситься с тем, для чего заведена страница или профиль. По фото собеседник должен считывать вас», – отмечает Чоха.
При первом обращении важно правильно представиться и структурированно изложить цель своего обращения, иначе собеседник может проигнорировать сообщение.
Еще одно правило – всегда отправлять реквизиты текстом, а не в формате картинки.
«Чего точно не стоит делать, так это беспокоить онлайн-собеседников в нерабочее время и отправлять голосовые сообщения без предупреждения. Смайлики не рекомендовано использовать в начале общения, в дальнейшем можно ориентироваться на манеру собеседника», – пояснила эксперт.
У собеседника часто может не быть возможности прослушать голосовое сообщение, поэтому возможность их использования лучше обговорить заранее.

Не надо ставить точек, если сообщение состоит из одной фразы. Ведь сам факт отправки сообщения в мессенджерах говорит о том, что предложение закончилось.
«После делового общения в мессенджерах и соцсетях часть информации может потеряться, поэтому важно составлять краткий обзор тем, которые вы обсудили. Так вы и ваш собеседник будете уверены, что правильно поняли друг друга», – заключила специалист по digital-этикету.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что по данным ВЦИОМ 16 процентов россиян вообще не пользуются интернетом. А восемь из десяти россиян не доверяют онлайн-тренингам личностного роста.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.




















