#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю появился алгоритм действий при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от той, которая указана на ценнике. Как поясняют специалисты ведомства, в последнее время участились обращения граждан по этому поводу.
Вы выбрали в магазине товар и только на кассе узнаете, что стоимость его выше той, что была обозначена на ценнике. Что делать? Платить? Спорить с продавцом? Отказаться от покупки?
«Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров, – ссылаются на один из пунктов Закона «О защите прав потребителей» специалисты Управления Роспотребнадзора. – Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Даже если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником».
В случае возникновения спорной ситуации в Управлении Роспотребнадзора рекомендуют придерживаться следующих правил.

Прежде всего покупатели должны знать, что на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников. Покупатель может сделать фотографию товара, за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей.
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике, потребуется в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В присутствии свидетелей можно пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах.
«В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания согласно статье 493 ГК РФ», – разъясняют специалисты.
После этого необходимо предъявить претензию продавцу.
«Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации. В ней нужно указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку», – гласит следующий пункт алгоритма действий.
В претензии покупатель вправе потребовать возврата разницы цены товара между чеком и ценником. Либо в разумный срок отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре.
«В случае отказа продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями: о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником, о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы», – сообщили в Управлении Роспотребнадзора.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что чеки на кассах магазинов и из банкоматов лучше забирать с собой. В противном случае информацией с ненужной «бумажки» могут воспользоваться мошенники.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.




















