#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная закладка партии из десяти морских барж для дочернего предприятия «Норникеля» – Енисейского речного пароходства (ЕРП). Общая стоимость контракта составляет два миллиарда рублей, а две первые баржи появятся на Енисее уже в 2022 году, сообщает пресс-служба «Норникеля».
Контракт с заводом на постройку судов был заключен в мае 2021 года. Он предусматривает создание серии из десяти несамоходных барж-площадок проекта RDB 66.68М морского класса М-СП3,5 (лед 30). Специально для заказчика проект судов был скорректирован. Так, баржи, сохранив грузоподъемность, стали меньше и легче, что должно снизить затраты на топливо при их буксировке. Длина баржи составит 92 метра, доковый вес – 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях – три тысячи тонн, в морских – 2500 тонн.
Изменения в проекте позволят эксплуатировать суда как на реке, так и на море.
«В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея: Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, – в морских условиях», – сообщил Евгений Грудинов, исполнительный директор ЕРП.
Первые две баржи должны быть переданы ЕРП в 2022 году, и еще по четыре – в 2023 и 2024 годах.
«Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 года, и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», – прокомментировал событие директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов.
Он рассказал, что для финансирования строительства используется лизинговая схема Сбербанка и субсидирования процентной ставки от Минпромторга России.
Еще одной серьезной причиной для увеличения грузопотока стало освоение новых месторождений на севере Красноярского края. Новые баржи будут завозить на Таймыр технику, оборудование, контейнеры, трубы и прочее. Как мы рассказывали ранее, уже в летнюю навигацию 2021 года грузооборот Таймырского районного управления ЕРП вырос на 25 процентов и составил более 2,6 миллиона тонн.
«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-судоремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», – подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».
Выбор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода для постройки новых барж был обусловлен его опытом в строительстве подобных судов и удобным местоположением – с завода новые суда будут доставлены в Дудинку по Северному морскому пути.
Для Самусьского завода заказ ЕРП – самый крупный за последние 20 лет, отметил Николай Вдовенко.
«Контракт, предусматривающий строительство десяти морских барж, позволит на три года загрузить наши производственные мощности практически на 100 процентов. Объем работы очень большой, и мы делаем все возможное для его скорейшего выполнения: восстанавливаем оборудование и приобретаем новое, полностью укомплектовали штат предприятия и вводим две смены работы заготовительного участка. Перед коллективом завода стоит задача выполнить заказ качественно и в срок», – рассказал он.
Наращивание грузопотока увеличивает потребность и в других судах. Так, «Норникель» совместно с «Росатомом» и Дальневосточным центром судостроения и ремонта заключили договор о строительстве нового двухтопливного ледокола.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.