#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В России на площадке одного из авиационных учебных центров создается база подготовки специалистов для полетов в районах Арктики и Антарктики. В Красноярье в настоящее время проектируется учебный ледовый аэродром, сообщает пресс-служба авиационного альянса «Аэрохимфлот».
Полеты в высоких широтах, в том числе над Северным Ледовитым океаном, требуют специальных знаний и навыков. Для сохранения накопленного за десятилетия опыта в этой сфере участники авиационного альянса и партнеры приступили к проектированию учебного ледового аэродрома и комплектованию материально-технической базы.
В России полярная авиация ранее была широко развита, но в последние годы количество профессионалов в этой сфере сократилось, подчеркивают специалисты.
«Существует 18 видов арктического льда, и только два из них подходят для посадки воздушных судов. Это надо уметь определять с воздуха. В нашем альянсе и у партнеров работают специалисты, имеющие огромный опыт посадок на дрейфующие льдины. Эти люди до сих пор выполняют полеты на самолетах Ан-2 и Ан-3 на Севере, в Антарктиде, а также на вертолетах обеспечивают работу ледоколов на Северном морском пути. Мы просто обязаны сохранить и тиражировать их опыт», – рассказал автор идеи глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
Отмечается, что в рамках дополнительного профессионального образования будут разработаны специальные программы для пилотов, инженеров и техников, специалистов по оборудованию ледовых аэродромов и по аэронавигационному обеспечению высокоширотных полетов.
Проблемы подготовки кадров для малой авиации всесторонне обсудили участники конференции «Развитие отрасли авиационных работ в регионах Сибири и Дальнего Востока», которая состоялась в сентябре 2021 года в аэропорту «Шушенское» Красноярского края.
«Росавиация, безусловно, понимает важность освоения Арктической зоны РФ и будет поддерживать разумные инициативы в этом направлении», – отметил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, присутствовавший на мероприятии.
Эксперты считают, что современные материалы и технологии, спутниковая навигация могут значительно повысить уровень безопасности полетов в районах Крайнего Севера. Они также отмечают, что развитие полярной авиации потребует от законодателей проведения работы по правовому обеспечению полетов в Арктической зоне России.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в Петербурге разработали новый вездеход для Арктики – машина может выдержать температуру до минус 60 градусов, в северные поселки могут запустить одномоторные самолеты – такой вариант доставки пассажиров обсудили на встрече предприятий-недропользователей с КМНС, волонтеры проекта «Чистая Арктика» очистили территорию Таймыра – на берегу Енисея добровольцы собрали металлолом и провели генеральную уборку.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.