#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На ремонт автомобильных дорог и улично-дорожной сети Норильска в 2021 году было направлено 397 миллионов рублей. Однако ремонтная кампания провалилась. О причинах говорили на общегородской планерке 12 октября.
Начальник управления по содержанию и строительству автомобильных дорог Игорь Петеримов рассказал, что нынешним летом в Норильске должны были обновить 145 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Работы планировались на участке автодороги в Алыкель протяженностью больше семи километров, на улице Надеждинской (740 метров), четной стороне улицы Талнахской (1,3 километра), на подъезде к жилому образованию Оганер (1,2 километра), дороге до городской больницы (560 метров), улице Федоровского (около километра), улице Игарской (почти 800 метров). Общая стоимость работ – 397 миллионов рублей.
В этой сумме также учтены расходы на обустройство парковки у перинатального центра. Асфальтировку площадки для автомобилей и укладку тротуарной плитки в сквере закончили, стоянка работает, водители довольны.
Однако не на всех объектах летняя кампания прошла столь же успешно. Есть участки, где она стала провальной в прямом смысле слова.
«После разрушения почти 90 процентов асфальтобетонного покрытия на улице Талнахской подрядной организации («ИЛАН-Норильск») была направлена претензия, – сообщил Игорь Петеримов. – К сожалению, в этом году переделать некачественно выполненную работу не удастся, поэтому подрядчик в приоритетном порядке займется объектом в рамках гарантийных обязательств уже в 2022-м».
По словам спикера, есть претензии и к выполнению ямочного ремонта автодорог на той же улице Талнахской. Причину специалисты подрядной организации объясняют низким качеством битума и повышенной кислотностью щебня. В следующем году подрядчику придется закупить материалы у надежного поставщика и устранить свои «косяки» за собственные деньги.
Новое асфальтобетонное покрытие чуть ли не на третий день после укладки начало выбиваться автомобильными колесами, на каких-то участках асфальт продержался несколько недель, и на них тоже образовались ямы. Разумеется, такую работу администрация не примет.
«Мы проведем проверку подрядчика и выясним, почему при асфальтировке использовался некачественный битум и щебень, – заявил глава Норильска Дмитрий Карасев. – На тех участках, где асфальт сошел, подрядчик свой брак исправит, и нужно в первую очередь спланировать именно эту работу», – обратился мэр к руководителю управления «Норильскавтодор».
Дмитрий Карасев также потребовал в следующем году привлечь «альтернативных подрядчиков», чтобы они могли, по словам градоначальника, повысить объемы выдачи асфальтобетонной смеси, завезти в Норильск технику, чтобы город не был завязан только на одного подрядчика.
На вопрос мэра, готовы ли дорожные службы к зиме, Игорь Петеримов ответил положительно. И сообщил, что запасы противогололедных материалов позволяют в течение пяти-шести дней провести обработку дорог и тротуаров. Что борьба с гололедом уже началась. Для этого используется базальтовая крошка фракции 3,8 миллиметра.
Начальник управления также информировал, что в октябре к двум «ветеранам», занимающимся содержанием дорожного хозяйства, – «ИЛАН-Норильск» и управлению автомобильных дорог и снегоборьбы (УАДиС) – прибавилась новая подрядная организация ДТК «Ямал». В ведении этой дорожно-транспортной компании – подъезд к административно-деловому центру на улице Нансена.
Всего, по словам Игоря Петеримова, на дорогах сейчас задействовано 28 единиц техники и 17 дорожных рабочих.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в середине ноября откроется движение на улице Октябрьской в районе дамбы. Здесь заканчивается реконструкция моста через напорные водоводы.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.