#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Производственная инициатива заместителя директора ЗТФ «Норникеля» по производству Сергея Кугаевского позволит не брать плавкран в аренду, а обходиться своими транспортными ресурсами. Рациональная идея поможет увеличить интенсивность погрузки файнштейна в период паводка в три раза.
Как известно, самый северный международный морской порт России – Дудинский, единственный в мире имеет затопляемые во время весеннего паводка причалы. Ледоход на могучей сибирской реке Енисее-батюшке смел бы все инженерно-технические сооружения на берегу, если бы на период паводка их не убирали подальше от стихии. Пока подкрановые пути не восстановлены и портальные краны не спущены вниз, их временно заменяют плавкраны, которые в три раза ниже по производительности и за аренду которых нужно платить.
Паводок означает снижение темпов разгрузки-погрузки, в том числе оборудования и продукции горно-металлургической компании. Вот почему заместитель директора Заполярного транспортного филиала по производству Сергей Кугаевский предложил использовать на речном причале в период половодья вместо плавкрана более производительный мобильный колесный кран Liebherr LHM 250. Его доставили сюда с морского причала первого производственно-перегрузочного комплекса ЗТФ (ППК-1) и, как только упадет вода на 14-метровой отметке, он немедленно приступит к работе.
«Возможность дать новую жизнь уже побывавшему в эксплуатации крану появилась, потому что, во-первых, на ППК-1 теперь есть шесть мощных новых Liebherr LHM 420, а, во-вторых, когда начинается летняя навигация, в первую очередь начинает работать ППК-2, так как здесь причалы находятся на 14-метровой отметке затопления, – поясняет Сергей Кугаевский. – В этот период первый район, у которого восьмиметровая отметка, находится под водой, и первые суда с социальными товарами и грузами «Норникеля» приходят на второй перегрузочный комплекс. История с переездом крана с морских причалов на речной придумана и разработана для того, чтобы оперативно начать погрузку файнштейна в период, когда первый район стоит под водой».
Путь к новому месту прописки мобильного крана Liebherr LHM 420 был непрост. Даже в разобранном виде его габариты – шесть метров в высоту и шесть в ширину, а по дороге имеются эстакады теплотрассы, которые с места не сдвинешь, поясняет главный специалист отдела механизации ЗТФ Максим Ватрушкин, руководивший операцией переезда.
«Все было просчитано, мы поехали не наобум. К мероприятию все службы были подготовлены, – рассказывает Максим. – Кран еще к концу того года разобрали подрядчики. Сборка кранов, как правило, производится раз в жизни: пришел, его собрали, он эксплуатируется, а следующая разборка – в металлолом. У этого крана оказалась необычная биография. Мы произвели разборку, чтобы перебазировать его на другую территорию: сняли колонну, стрелу, то есть уменьшили его габаритный размер для проезда под всеми арками-препятствиями. Шасси с машинным отделением поехало своим ходом».
Расчеты расчетами, но эстакада в районе лесобиржи оказалась неодолимой преградой.
«Под аркой лесобиржи кран не прошел. Мы его там еще оперативно подразобрали, крышу снимали, высоту уменьшали – проехали, больше таких препятствий не было. Во время пути отключали высоковольтные линии электропередачи в рамках техники безопасности», – делится подробностями большой прогулки мобильного крана Максим Ватрушкин.
Теперь у пережившего столько событий Liebherr LHM 250 новоселье на новом рабочем месте. На морских причалах он обрабатывал контейнеры, грузил металлолом и песок – предназначен для всех видов грузов, в зависимости от навешиваемого на него грузозахватного приспособления. На речном причале мобильный кран обзаведется кронштейном, чтобы ставить тяжелые контейнеры с файнштейном на баржу. Баржу отбуксируют на рейд, где стоит морское судно, и уже судовыми кранами загрузят файнштейн в контейнеровоз.
В этом и в следующие годы плавкран уже не будут брать в аренду, на ППК-2 его заменят мобильные краны, что, под подсчетам специалистов, принесет до 25 миллионов рублей экономии за пять лет.