НОРИЛЬСК. «Северный город» – О первом в стране законе «О креативных индустриях», о своих достижениях и победах и о впечатлениях, которые подарил Норильск, на форуме социальных технологий «Город – это мы!», рассказали председатель «Ассоциации креативного класса Югры» Сергей Зверьков и бизнес-тренер из Сургута Владимир Ханжин.
Креативная индустрия – словосочетание, которое для большинства обывателей лишь малопонятное словосочетание. Но только не для тех людей, кто ратует за то, чтобы в его городе, там, где он живет и развивается, стало лучше, интереснее и, собственно, креативнее.
«ООН обозначил 2021 год – годом кративного развития в мире. В России нормативные документы отсутсвуют, но правитльство, министерство культуры, союз промышленников и предпринимателей разрабатывают стратегию и закон о креативных индустриях и в первом квартале 2022 года этот закон появится на федеральном уровне», – рассказал Сергей Зверьков.
Креативная индустрия тесно связана с коммуникациями и обменом опытом. По мнению бизнес-тренера Владимира Ханжина, хороший опыт должен иметь широкое распространение, в этом случае он активнее будет развиваться в массах. Если конкретнее, то когда все попробуют одну какую-то модель, в нескольких местах появится разные варианты ее развития.
«Но важно развивать дистальное видение, то есть понимать, что может произойти, смотреть в будущее и видеть детально последствия. Если этому не уделить внимание, то итог может быть печальным и проект сработает в минус», – пояснил Ханжин.
По мнению экспертов, трансформация городов сейчас не возможна без вовлечения в процесс креативного класса. Именно эти люди могут повлиять на «индекс счастья» горожан, на комфортную городскую среду и визуальное восприятие города. Но при этом обязательно необходима поддержка власти.
«Мировая практика гласит, что именно при поддержке правительства в странах развиваются креативные индустрии. То есть, например, сейчас мы создаем реестр недвижимости, находящейся на балансе муниципалитетов и не использующейся в хозяйственной деятельности, если эта недвижимость будет передана под креативные кластеры и пространства, арт-резиденции, то это послужит сильным толчком для развития креативной индустрии в городе», – пояснил Сергей Зверьков.
Север богат тем, чего нет в других регионах. Но живя здесь, мы просто этого не замечаем, для нас это обыденность. И из этого необычного можно и нужно обязательно что-то делать. Как говорил Теодор Рузвельт: «Делай то, что умеешь с тем, что у тебя есть и там, где ты есть». Руководствуясь этим правилом и нужно создавать пространства, которые заинтересуют гостей и привлекут туристов.
К слову, Норильск произвел на экспертов сильное впечатление. Удивил их, конечно не снег, его и в Сургуте немало, их поразил сам город.
«Норильск создает противоречивые ощущения. Это город, который хочется анализировать. Нам говорили, что там однообразненько и серенько, цветные домишки уже подобшарпались. Но я вам скажу, они у вас здесь так круто подобшарпались. И, между прочим, ничего себе домишки! Норильск для меня – это город нерешенных задач, это город, который вдохновляет», – поделился впечатлениями Владимир Ханжин.
«Честно скажу, я кайфанул, – добавил Сергей Зверьков, – в последний раз нечто подобное я испытывал, когда оказался в Иборге – в городе с довольно большим потенциалом. Норильск удивительный город, здесь так много советской архитектуры, которую можно перезагрузить, трансформировать в креативное пространство. И это здорово».
Форум социальных технологий проходит одновременно в четырех городах присутствия компании «Норникель» – Чите, Норильске, Мончегорске и Никеле. Ранее «Северный город» рассказывал об открытии в Норильске форума социальных технологий «Город – это мы!», о том, каким представляет себе мир после пандемии известный футуролог Сергей Переслегин и о трендах социальной реальности после пандемии.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.