#НОРИЛЬСК. «Северный город» – 19 февраля «Норникель» провел ежегодную прямую линию. В ходе открытого диалога топ-менеджеры рассказали о том, каким был для компании 2020 год, поделились прогнозами на год текущий и ближайшую перспективу, а также ответили на вопросы работников компании.
Участие в диалоге приняли старший вице-президент по устойчивому развитию Андрей Бугров, старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Сергей Дубовицкий, первый вице-президент – операционный директор Сергей Дяченко, старший вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова, старший вице-президент – финансовый директор Сергей Малышев.
Много говорили на прямой линии о том, с какими испытаниями пришлось столкнуться компании в 2020 году. Безусловно, в первую очередь это пандемия. Она в той или иной степени коснулась каждого жителя планеты. «Норникель» с первых дней начал масштабную работу по обеспечению безопасности своих работников. При этом не оставил без внимания и территории присутствия.
«Компания выделила в 2020 году более 20 миллиардов рублей на борьбу с коронавирусом, в том числе на поддержку малого и среднего бизнеса в регионах. Помощь будем осуществлять и в 2021 году, до полной победы над эпидемией», – заверил старший вице-президент – финансовый директор Сергей Малышев.
Топ-менеджерам задали вопрос и о вакцинации – поставили ли они прививки. Оказывается, да, большинство сделали это еще в прошлом году, кто-то собирается привиться в ближайшее время. Норильчан призвали не откладывать эту профилактическую меру. Ведь никто не может с уверенностью сказать, как поведет себя вирус впредь. Зато достоверно известно, что при вакцинировании 60 процентов населения создается коллективный иммунитет, и это дает определенные гарантии, что эпидемия отступит.
«В Норильске вакцинация стартовала 20 января. Туда отправили 20 тысяч доз. В остальных регионах процесс вакцинации находится в проработке. Прививка – добровольное дело каждого, и никаких санкций не будет за отказ от нее. Но компания, конечно, заинтересована, чтобы сотрудники не болели, и рекомендует вакцинироваться», – отметила Лариса Зелькова.
Очень важным вопросом остается создание условий для работников предприятий вне производственных цехов. Поэтому в компании активно развивается программа «Быт на производстве». Эту тему тоже обсудили в ходе прямой линии. Так, было отмечено, что в 2020 году на программу было выделено 1,2 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2003 году на Норильский дивизион выделялось всего около 200 миллионов рублей. На 2021 год эта сумма составляет порядка двух миллиардов рублей.
«С 2003 года в Норильском дивизионе отремонтировано 300 социально-бытовых объектов. За один только 2020 год мы отремонтировали 136. И еще 200 объектов планируем в 2021 году», – рассказал собравшимся старший вице-президент компании «Норникель» – директор Норильского дивизиона Николай Уткин.
Он пояснил, что с 2020 года стали уделять внимание социально-бытовым объектам при реализации масштабных инвестиционных проектов. Например, на рудниках «Октябрьский», «Комсомольский» и «Таймырский» ввели в эксплуатацию три центра планирования. В зону проектирования включили прилегающие площади: лестничные пролеты, коридоры, офисные пространства, переговорные.
«В рамках реализации инвестиционных проектов ремонтируем производственные столовые, реконструировали жилой комплекс «Валек», общежитие для проживания приезжих работников, строим вахтовый поселок для строителей «Серной программы», – добавил Николай Уткин.
Самая же животрепещущая из социальных тем – доходы. Людям всегда интересно знать, когда и насколько вырастет их зарплата. Чтобы показать наглядно, как росли доходы работников компании, на прямой линии привели следующие данные:
«Рост зарплат в нашей компании за последние три года соответствовал уровню инфляции. В этом году индексация для всех категорий составит 4,9 процента, для рабочих и линейных руководителей она будет увеличена до 6,1 процента. Дополнительно с 1 июля планируем повышение для низкооплачиваемых категорий работников. Если индексация, например, в Норильске (для всех регионов свои нормы) у работника составит менее 5000 рублей, то компания увеличит индексацию до этого уровня», – пояснила старший вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова.
Она также рассказала о социальном пакете, который предлагает компания своим работникам. Согласно приведенным данным, на каждого сотрудника приходится примерно 100 тысяч рублей – от заботы о здоровье до жилищных программ.
«Мы развиваем программу льготного кредитования с субсидированием процентов по ипотеке. В нашей корпоративной пенсионной программе участвуют уже несколько тысяч человек», – отметила Зелькова.
Большое внимание компания уделяет и образованию персонала. Так, в 2020 году через систему корпоративного обучения прошли больше 36 тысяч человек. Это каждый второй сотрудник компании. А общие инвестиции в обучение составили 740 миллионов рублей.
«Запустили проект «Цифровой Норникель» – образовательный проект, направленный на обучение сотрудников компании в области цифровизации технологий. В нем уже завершили обучение семь тысяч человек на 15 площадках», – рассказала Лариса Зелькова.
«Норникель» предлагает разные варианты развития знаний. На дистанционной образовательной платформе «Академия Норникель» более 50 курсов: от Excel до основ бережливого производства. В ней сейчас зарегистрированы почти шесть тысяч человек. Как говорится, для тех, кто хочет учиться, есть все возможности.