#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Арктика» – первый ледокол из серии 22220. Его заложили на Балтийском заводе еще в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016-го.
Новая «Арктика» носит то же имя, что и ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году. Советское судно, также построенное на «Балтийском заводе», было настоящей легендой: в 1977 году «Арктика» стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. Выведена она была из эксплуатации в 2008 году. А спустя пять лет заложили новый ледокол, получивший овеянное славой имя.
В декабре 2019 года новый атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания. Они проходили в несколько этапов. В частности, в Финском заливе и Балтийском море с 23 июня по 16 сентября 2020 года испытывали работу механизмов и оборудования на судне. В ходе проверки техники ледокол попал в шторм.
17 сентября генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка объявил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме. После этого «Арктика» совершила переход в Мурманск, преодолев четыре моря. Зимне-весеннюю навигацию-2020/21 ледокол проведет в Арктике.
«Ожидается, что на ледовые испытания в Дудинку придет поработать в тестовом режиме новый российский ледокол «Арктика», – заявил губернатор Красноярского края.
Александр Усс, добавив также, что при реализации проекта нефтедобычи «Восток Ойл» на севере Красноярского края введут в эксплуатацию 50 судов различного типа, в том числе нефтеналивные танкеры и суда обеспечения.
Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы проекта 22220 способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.
В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.
Планируется, что до 2026 года в эксплуатацию сдадут еще четыре судна этой же серии: «Сибирь», «Урал», «Чукотка» и «Якутия».