#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Финист – Ясный сокол» – масштабная постановка, в которой занята практически вся труппа, причем некоторые артисты играют несколько ролей. Тут будут и бои, и танцы, и песни, и обряды. Скучно не будет никому, уверяет режиссер Анна Бабанова.
Сегодня в театральных цехах вовсю кипит работа: изготавливают красочные декорации и реквизит, дошивают костюмы, в числе которых и ростовой – для Чудища. Олег Головко работает над сценографией, Андрей Федоськин в Москве создает музыку, стилизованную под старинные народные мотивы. Скоро он приедет в Норильск, чтобы на месте завершить работу.
На сцене тем временем уже две недели идут репетиции. И специально для журналистов режиссер согласилась продемонстрировать несколько фрагментов будущего спектакля. Для этого артисты примерили свежесшитые по эскизам Елены Жуковой костюмы.
«Ребята, давайте покажем побольше задора, радости – свадьба у вас, праздник! – комментирует Анна Бабанова актерскую игру. – Хорошо! А здесь, Степан, вы должны упасть на руки товарищей!»
Со стороны безумно интересно наблюдать и за тем, что происходит на сцене, и за тем, как, собственно, сотворяется сказка. Роль Финиста исполняет Алексей Ковригин, Аленушка, его невеста, – Юлия Минкина.
Сценарий, по словам режиссера, написан не столько по русской народной сказке, сколько по фильму, вышедшему на экраны в канун 1976 года. Наверняка зрители старшего поколения помнят эту постановку Геннадия Васильева, снятую на киностудии им. М.Горького по мотивам русских народных сказок и одноименной сказочной пьесы (1939) Николая Шестакова. Подготовку материалов для фильма и утверждение актеров тогда вел Александр Роу, но до съемок он не дожил. Поэтому фильм был посвящен памяти знаменитого режиссера-сказочника.
«В детстве у меня была пластинка «Финист – Ясный Сокол» (речь об аудиосказке, которую исполняет Михаил Ножкин, музыка Владимира Шаинского. – Авт.). Я ее очень любила, – рассказывает Анна Бабанова. – Потом я влюбилась в фильм, который был очень похож на сказку с пластинки. И я захотела эту историю перенести на сцену, чтобы люди услышали все те мелодии, любимые с детства, как поет писарь-Яшка, Аленушка, Финист, Картаус Рыжий Ус. И в сценарии вокальные партии сохранены, но добавлен русский колорит – композитор Андрей Федоськин подвел музыку спектакля под единый знаменатель, стилизовав под русский фольклор.
Я придумала эту сказку для своего сына, когда он был еще совсем маленький, она адаптирована для детского восприятия. К слову, уже много лет эта сказка идет в омском ТЮЗе, где я ее поставила впервые. Сегодня я чуть изменила спектакль, теперь будут другие костюмы, музыка, декорации, которые мне очень нравятся. Надеюсь, это будет очень тепло, весело, смешно».
Режиссер показывает эскизы костюмов и декораций, которые даже на бумаге выглядят очень монументально – устрашающих слуг Картауса, сложные переходы и лесенки, которые на сцене станут и городом, и дорогами, и лесами.
Художника, который делал сценографию, Олега Головко, норильский зритель знает по целому ряду любимых постановок: «Продавец дождя», «Папа», «Колчак». А художник по костюмам Елена Жукова знакома нам по спектаклю «Как Циолковский на Луну летал».
Пандемия, которая внесла коррективы и в планы театра, заставила отказаться от традиционных игр и развлечений в фойе перед спектаклем. Дед Мороз будет появляться только на сцене, чтобы поздравить малышей с Новым годом.
Ожидается, что с 25 декабря по 9 января спектакль покажут 30 раз, как обычно – трижды в день. Билеты можно уже сейчас приобрести в кассе и на сайте театра.