НОРИЛЬСК. «Северный город» – Год назад NordStar открыл собственные станции технического обслуживания самолетов в Красноярске и Норильске. Новое подразделение позволило поддерживать летную годность самолетного парка компании и, главное, уйти от сторонних провайдеров. В результате компания повысила уровень исправности своих воздушных судов и обеспечила регулярность выполнения полетов.
За 12 месяцев работы удалось увеличить показатель исправности воздушных судов до 97,38 процента, а также значительно улучшить статистические показатели в части количества эксплуатационных дефектов, сообщили в пресс-службе NordStar.
Кроме того, задержки рейсов по технической причине снизились на 5,2 процента. Благодаря высоким показателям исправности воздушных судов удалось выполнить рекордное количество рейсов. Так, по итогам 2019 года средний налет на одно воздушное судно составил немногим более 360 летных часов в месяц, а с переходом на собственное техническое обслуживание максимальный налет составил рекордные 420 летных часов в месяц.
Помимо этого, собственный цех технического обслуживания, в соответствии с требованиями Евроконтроля, наладил самостоятельную работу воздушных судов по системе связи CPDLC и технологии передачи данных ADS-B Out.
CPDLC (Controller-Pilot Data Link Communiсations) – вспомогательное средство связи «воздух – земля» между диспетчером и пилотом посредством линии передачи данных, которое используется в целях обслуживания воздушного движения и дополняет традиционную речевую связь.
В свою очередь, ADS-B Out, или автоматическое зависимое наблюдение-вещание, представляет собой новую технологию, которая позволяет авиадиспетчерам видеть и контролировать воздушный трафик с большей точностью, чем когда-либо прежде. Оснащенные ADS-B Out самолеты могут передавать свои идентификационные данные, местоположение, маршрут, скорость и другие важные данные даже в труднодоступной местности, где обычный радар бессилен.
Оценивая результаты работы за прошедшие 12 месяцев, генеральный директор NordStar Леонид Мохов отметил, что благодаря собственным станциям техобслуживания компания достигла положительной динамики для ключевых показателей эксплуатации своего авиапарка.
«На сегодняшний день квалифицированный персонал и современное техническое оснащение цеха линейных станций технического обслуживания авиакомпании NordStar в Норильске и Красноярске позволяют успешно решать самые сложные инженерно-технических задачи, способствуя повышению регулярности и безопасности выполнения рейсов авиакомпании NordStar, и в дальнейшем это направление будет только развиваться», – сказал Леонид Мохов.

Напомним, собственные подразделения по техническому обслуживанию воздушных судов авиакомпании NordStar были созданы 21 июня 2019 года. Авиакомпания получила соответствующий сертификат одобрения на техническое обслуживание воздушных судов нескольких типов, в том числе составляющих основу авиапарка NordStar: Boeing 737-800/300 и ATR 42-500. Также специалисты станции могут обслуживать среднемагистральные самолеты Boeing 737-400/500, Boeing 737-600/700/700C/900/900ER, Boeing 737-8 МАХ, а также ATR 42-400 и ATR 72-212A и полностью готовы обеспечить техническое обслуживание данных типов воздушных судов сторонних авиакомпаний.