НОРИЛЬСК. «Северный город» – Изоляции и карантины – не новое изобретение человечества, и это единственный способ остановить распространение холеры, чумы, оспы и коронавируса, уверен Епископ Калачинский и Муромцевский Петр (Мансуров), до принятия сана окончивший биологический факультет МГУ и защитивший диссертацию по специальности «Вирусология».
Священник-вирусолог приводит в качестве примера действия адмирала Ушакова, спасшего в 1783 году от чумы свой флотский экипаж и весь город Херсон. Был введен жесточайший карантин, запрещены публичные богослужения, на всех въездах и выездах в город поставили патрули, адмирал приказал всем оставаться дома, а всех больных изолировал. Болезнь была побеждена, а Ушакова наградили орденом Святого Владимира.

«Поверьте, это не просто ОРВИ: по статистике, больной ОРВИ или гриппом человек заражает вокруг себя меньше людей, чем тот, кто болен коронавирусом. Возможно, кто-то пропустил информацию из Южной Кореи о так называемом пациенте 31. Этим 31-м пациентом с диагнозом «коронавирус» стала прихожанка церкви Иисуса культа Синчхончжи, которая не подозревала о своей болезни и успела за три дня посетить несколько общественных мест, инфицировав сотни людей. Среди инфицированных – 544 заболевших, остальные 9000 помещены в карантин», – епископ-вирусолог приводит факты людям, считающим карантин и самоизоляцию покушением на свою свободу и утверждающим, что опасность преувеличена.
Люди, которые так говорят, не владеют полной информацией, уверен священник.
«Даже серьезные специалисты не могут сейчас оценить всех последствий происходящего, но им совершенно ясно, что такой эпидемии не было уже давно – это новый, неизученный вирус: очень прилипчивый, очень заразный, так как передается воздушно-капельным путем», – отвечает на вопросы скептиков епископ-вирусолог.
Происходящее нельзя объяснить чьей-то выгодой, каким-то мировым заговором, уверен батюшка, – все страны понесут огромный урон от карантина. Но главная объективная опасность сегодня – сам коронавирус, от которого пока нет лекарства и вакцины, от которого заразились и умерли многие врачи, несмотря на соблюдение мер безопасности.
Ученые пока не выяснили, почему некоторые люди распространяют вирусы более интенсивно. Но что болезнь опасна – очевидно.
«Если мы не будем реагировать на предписанные меры осторожности, будет еще хуже, чем в Италии. Неужели вы считаете, что десять процентов смертности – это просто шутка?!» – вопрошает священник-вирусолог.
Ситуация с ограничением посещения храмов – это не гонения на церковь, поясняет батюшка. Сейчас служат литургии, богослужения транслируют для верующих в прямом эфире, совершают крестные ходы, священники ходят к старикам и причащают их на дому. У прихожан есть благословение патриарха оставаться дома. Это помощь властям, врачам и добровольцам, которые борются с эпидемией.