НОРИЛЬСК. «Северный город» – В течение летнего строительного сезона 2020 года завершатся работы сразу по двум важнейшим направлениям реконструкции норильского аэропорта – это обновление аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры. Финансирование работ ведется по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России».
Примером успешного государственно-частного партнерства назвал проект реконструкции норильского аэропорта старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
«Были выделены существенные бюджетные средства – 7,7 миллиарда рублей. Но еще важнее – внимание, которое уделялось проекту со стороны Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) и его руководителя Александра Нерадько, который контролировал весь ход работ, администрации гражданских аэропортов, – сказал сегодня «Северному городу» топ-менеджер «Норникеля». – Благодаря нашему конструктивному взаимодействию многие вопросы удалось решать оперативно, в том числе когда мы перестроили стратегию закрытия норильского аэропорта (на время реконструкции) на его беспрерывную работу. Здесь, конечно, большая помощь была от краевых властей и администрации Норильска».
Сергей Дубовицкий также отметил работу компании NordStar, которая и подстроилась под график работы, и запустила суда соответствующего класса на норильские рейсы.
«Благодаря профессионализму нашего летного состава и взаимодействию перевозчика с Росавиацией удалось пройти сложный этап без существенного снижения пассажиропотока при безусловном обеспечении безопасности полетов, – заявил старший вице-президент «Норникеля». – Во время реконструкции взлетно-посадочной полосы люди могли уезжать на материк и возвращаться почти в обычном режиме».
Наш аэропорт – воздушные ворота не только заполярного города, но и всего Таймыра. Поэтому компания «Норникель», для которой завершающаяся реконструкция является одним из стратегических, социально значимых проектов, всегда уделяла ему повышенное внимание. Делая, по словам Сергея Дубовицкого, не только финансовые вливания, но и вкладывая соответствующие ресурсы – управленческие, трудовые, технические.
Как сообщалось, объем инвестиций в реконструкцию северного транспортного узла составил более 12,5 миллиарда рублей. Из них более 5 миллиардов рублей – вложения «Норникеля». Речь идет об уже освоенных средствах и новых вложениях – например, на реконструкцию топливно-заправочного узла. В планах компании – улучшать и другие элементы инфраструктуры.
«С точки зрения дальнейшего развития, безусловно, мы будем смотреть на внедрение всех появляющихся современных новшеств, связанных с безопасностью полетов, с повышением комфорта пассажиров и надежности работы норильского аэропорта, – сказал о перспективах Сергей Дубовицкий. – Сейчас нам важно сконцентрироваться на качественном и эффективном завершении проводимой реконструкции. Это уникальный, масштабный проект не только по российским, но и по мировым меркам», – подытожил старший вице-президент «Норникеля».
Важно отметить, что предыдущая реконструкция аэропорта проводилась еще в 1985 году. В то время также заменили покрытие взлетно-посадочной полосы, сделали новые рулежные дорожки и перрон. Применяемые сейчас технологии и материалы позволят норильскому аэропорту нормально работать не менее 35 лет.