НОРИЛЬСК. «Северный город» — На сегодня АО «Норильск Авиа» эксплуатирует 16 вертолетов типа Ми-8: четыре воздушных судна – Ми-8МТВ, 12 – Ми-8Т. Регламентные работы по подготовке техники к летнему сезону уже проведены. Специальное обучение прошел весь летный и технический состав. Стоит отметить, в период пандемии авиакомпания работает в особом режиме.
Сложная эпидемическая обстановка по-своему сказалась на работе «Норильск Авиа». Полностью приостановить деятельность компания не может – необходимо обеспечивать непрерывную доставку вахтовых бригад, грузов, продуктов в интересах группы компаний «Норникеля», а также доставлять северян в отдаленные поселки (для последних вертолеты – единственная возможность попасть домой). Поэтому приняты меры, благодаря которым риск распространения инфекции на нашей территории сведен к минимуму.
«Вся перевозка организована таким образом, чтобы еще до начала полетов выявить людей, у которых имеются симптомы заболевания, – рассказывает начальник службы организации и обеспечения полетов АО «Норильск Авиа» Иван Маршурянц. – А для пассажиров и экипажа в вертолетах есть антисептические средства и медицинские маски. Кроме этого, после полетов воздушные суда проходят дезинфекцию».
Необходимые требования авиакомпания предъявила и своим заказчикам. Так, вахтовики, прежде чем отправиться куда-либо на вертолете «Норильск Авиа», должны пройти 14-дневный карантин, после которого им необходимо сдать тесты на коронавирус. А если в день нужно сделать несколько рейсов, то между ними делают промежуток в час-полтора, чтобы на вертолетной площадке не было большого скопления людей.
В парке авиакомпании сегодня 16 вертолетов: 4 – Ми-8МТВ, 12 – Ми-8Т. В ближайшее время к ним добавятся еще две модифицированные винтокрылые машины Ми-8АМТ.
По указанию Министерства транспорта каждую весну воздушные суда по всей стране переводятся на сезонную эксплуатацию. Во время такой подготовки всю технику тщательно обследуют, производят замену масел, смазок в агрегатах и во втулках несущего сегмента. Дело в том, что для работы в зимний период используются другие смазочные материалы, подходящие именно для низких отрицательных температур.
«Переход на летний период в нашей компании – это работа не только с вертолетами, но и с техническим, летным и обслуживающим персоналом, – отмечает заместитель гендиректора по инженерно-авиационному обеспечению АО «Норильск Авиа» Валерий Масько. – Для сотрудников проходит техническое обучение, по окончании которого они сдают зачеты и получают допуски к работе в весенне-летний период».
Кроме этого, во время подготовки проводятся работы по неразрушающему контролю и проверка коррозионного состояния вертолетов. Такая деятельность в «Норильск Авиа» началась еще 2 февраля, а завершилась к 15 мая, как того требует регламент. Плановое же техническое обслуживание вертолетов МИ-8 проходит через каждые 75–80 часов налета.
А налета здесь хватает. Особенно в летний период, когда нагрузка увеличивается почти в два раза. В среднем за месяц налет авиакомпании с учетом привлечения легкого типа воздушных судов составляет около 600–700 часов. Ежедневно в небо поднимаются по 5–7 вертолетов.
Это связано с увеличением количества перевозок вахтовых бригад. Также с началом летней навигации возрастает потребность завоза продуктов и иных грузов в отдаленные население пункты. Как минимум – с Факела нужно регулярно перебрасывать различные грузы на промысловые точки «Норильсктрансгаза» компании «Норильскгазпром».
Стоит отметить, в июле-август на Таймыре наблюдается наплыв туристов. По словам Ивана Маршурянца, ажиотажа не ожидается, но группы, которые приезжают сюда регулярно, уже запланировали даты вылетов.