Для норильских управляющих компаний наступила тяжелая пора: температура на улице быстро меняется с плюса на минус, снег то начинает таять, то замерзает, превращаясь в лед. Поэтому коммунальщики чистят придомовые территории до асфальта.
«Особое внимание уделяется срезке снежных накатов на проездных путях и пешеходных зонах дворов для предотвращения травматизма жителей», – рассказал сегодня «Северному городу» Константин Вавилов, главный инженер Заполярного жилищного треста (ЗЖТ).
В зоне его обслуживания 59 домов. Более 60 процентов этой территории уже очищено от снега. Приоритетов, как говорит главный инженер, нет, заснеженность оценивается визуально:
«Понимаем, что людям тяжело ходить и ездить, стараемся быстро очистить двор».
При этом в управляющей компании не забывают сбивать образующиеся на кровлях сосульки, этим в тресте занимается общестроительный участок. Дворники и подсобные рабочие «откидывают цокольные забирки», чтобы подполье лучше проветривалось и не подтапливалось талыми водами.
В прошлом году в январе – середине апреля с территории, которую обслуживает Заполярный жилищный трест, было вывезено почти 17 тысяч тонн снега. В 2020-м уже 18 100 тонн.
«Весенние месяцы традиционно более «урожайные» для уборки, – продолжает Константин Вавилов, – поскольку по договору управления мы должны вывозить из дворов 30 процентов от общего количества выпавшего снега. В начале зимы объем варьируется от 10–15 процентов и постепенно нарастает к весне».
По словам главного инженера управляющей компании, у них очень хорошая подрядная организация – «Атлантис», профессиональные водители самосвалов и погрузчиков, знающие свое дело, и работать с таким надежным подрядчиком приятно. В среднем ежедневно во дворах ЗЖТ работает одна УДМ – универсальная дорожная машина и три самосвала.
На сайте Заполярного жилищного треста размещен график снегоуборки, но коммунальщики часто вынуждены его корректировать, признается главный инженер управляющей компании:
«Где-то больше подтаяло, где-то не дали работать владельцы брошенных во дворах автомобилей или образовалась наледь и не могут подъехать мусоровозы, приходится лавировать».
«Автоподснежники» – традиционно превращаются в одну из главных проблем при очистке дворовых территорий. Коммунальщики предупреждают владельцев о предстоящей уборке придомовой территории, однако далеко не все хозяева машин обращают внимание на эти объявления. Корректировка графика неизбежна. Все изменения сразу отправляются в диспетчерскую службу управления городского хозяйства, а собственники квартир на территории Заполярного жилищного треста видят их на сайте организации.
Здесь же они могут сделать заявку на уборку снега во дворе, если вдруг его много накопилось у подъезда. На сайте управляющей компании или по телефону диспетчерской службы каждый житель может решить и другой вопрос обслуживания территории, поскольку на время карантина офис Заполярного жилищного треста закрыт.