Требования к техническому состоянию флота повышаются с каждым годом. С увеличением объема перевозок растет и нагрузка на ремонтников. Наибольшую часть грузов доставляют баржи, их подготовкой к навигации занимается Красноярский судоремонтный центр.
Производственные мощности Красноярского судоремонтного центра позволяют проводить ремонт флота различного тоннажа и назначения. В нынешний межнавигационный период на площадках (КСЦ) зимует 147 единица флота (76 самоходных судов и 71 несамоходное). Недавно на одном из главных технических сооружений в затоне КСЦ СЛИП провели модернизацию, и теперь на своей горизонтальной части он может разместить одновременно две баржи типа БО, БОА, МП. Именно эти крупноразмерные суда составляют рабочее ядро флота Енисейского пароходства.
«Норникель» дал установку на увеличение грузооборота речных перевозок, и требования к техническому состоянию флота соответственно повышаются. А с увеличением износа барж, на которых перевозится основное количество грузов, растет и объем работ по ремонту их корпусных частей, сообщили в пресс-службе ЕРП.
«Двух наших плавдоков недостаточно для освоения программы судоремонта. На сегодняшний день мы модернизировали наклонную часть СЛИПа: теперь длина его подводной части примерно 40 метров. Уложили новые 4, 5, 6 и 7-й пути. В прошлом году был успешно произведен первый, опытный подъем баржи БО», – рассказал главный инженер Красноярского судоремонтного центра Алексей Кудрявцев.
Модернизирован и пульт управления СЛИПа. Смонтировали две дополнительные лебедки, добавили восемь стапельных телег. Мощность СЛИПа значительно возросла: в настоящее время в рабочем состоянии десять наклонных путей, позволяющих поднять любое судно из рабочего ядра пароходства.
С судоверфи в КСЦ перевезли цех сборки корпусов металлических судов. Главная его гордость – комплекс термической резки «Кристалл». Он способен изготавливать детали с высоким качеством кромки реза и геометрии. Это дает возможность уйти от дополнительной механической обработки и сократить расход материала до минимума.
Одной из приоритетных задач Енисейского пароходства на ближайшие годы является возобновление строительства несамоходного флота на территории Красноярского судоремонтного центра. Проект уже разрабатывается.
«В рамках этого проекта запланирована модернизация горизонтальной части СЛИПа под оборудование еще четырех дополнительных рабочих площадок, а также строительство корпусно-заготовительного и корпусно-сборочного цехов. Пока ведется подготовительная работа, часть которой уже выполнена: запущена отремонтированная теплотрасса протяженностью 320 метров, которая будет давать тепло в будущий цех», – рассказал генеральный директор ООО «Норникель – ЕРП» (управляющая организация АО «ЕРП») Олег Шпагин.