По решению службы Государственного ветеринарного контроля продлен карантин погорельцев с улицы Заводской, 19, где в середине декабря прошлого года из-за неисправной электропроводки случился пожар. Три десятка собак продолжают лечение в фонде помощи животным «Белка и Стрелка».
Как сообщалось, недавно пострадавшие собаки прошли дополнительное обследование. В том числе у животных взяли кровь на анализ, который показал, что состояние большинства из них по-прежнему требует постоянного внимания ветеринаров. Погорельцев наблюдают специалисты клиники «Диавет». Четвероногие пациенты принимают витамины, получают уколы и другое необходимое лечение. Терапию и уход за ними осуществляют также сотрудники фонда «Белка и Стрелка» и волонтеры.
В день приезда в пункт передержки животных нашей творческой группы здесь обсуждали новость: нашлись хозяева Ральфа.
«Собака потерялась в августе и оказалась в приюте. Кто-то из волонтеров выложил фотографию Ральфа в свою группу в соцсетях, снимок увидели хозяева, сегодня нам позвонили», – рассказала «Северному городу» Ирина Лубенец, учредитель фонда помощи животным «Белка и Стрелка».
Ирина Евгеньевна показала «семейную» фотографию Ральфа, которую прислали волонтерам владельцы пса в качестве подтверждающего документа. Они готовы забрать собаку домой по приезде из Сочи, где сейчас отдыхают.
Идем знакомиться с Ральфом и погорельцами. По дороге из одного помещения в другое нас встречают несколько псов, живущих по свободному графику. Лежащая на теплой подстилке собака лениво поднимает голову. Это Джесси, поясняет Ирина Евгеньевна, она выросла здесь со щенка. Ее выпустили в среду обитания, но собака вернулась.
Джесси расположилась неподалеку от входа в кухню, где готовят еду для местных четвероногих обитателей. Дверь в помещение неожиданно открылась, и навстречу нам выскочила еще одна собака, довольно резвая. Пока мы поднимались в кухню, она успела вернуться и уселась на диван.
Это Чубайс, представили пса волонтеры «Белки и Стрелки». Кличку эту, можно сказать, он сам выбрал: однажды известная фамилия пришлась волонтерам к слову, а собака на нее отреагировала, стала откликаться «на Чубайса».
Псу примерно два года, раньше он жил в Кайеркане, но хозяева уехали на материк, а питомца бросили. Некоторое время он спал под домами, пока добрые люди не пожалели и не привезли бродягу в фонд помощи животным. Собака была худой и страшной, вспоминают сотрудники организации, неделю ела как в последний раз. Теперь шерсть Чубайса блестит, как у хорошо ухоженного пса. После операции его собираются отдать в новую семью.
В смежном с кухней помещении находится теплый вольер, здесь обитают животные, которым требуется особый уход. Например, Кулер. Прозвище пес получил, потому что пил много воды, когда его, сильно истощенного, привезли в «Белку и Стрелку».
Большинство здешних собак, в том числе погорельцы, обитают в холодном вольере. Только не подумайте, что находится он на улице или что животные спят на цементном полу, полы здесь деревянные. Для сна собаки укладываются вкруговую и так обогревают себя и друг друга: подстилок не признают, сгрызают – волонтеры пробовали утеплять лежбище.
По словам Ирины Лубенец, холодный вольер, где постоянная комфортная температура, самые подходящие условия для животных. Главное, чтобы не было сквозняков и собаки получали полноценное питание.
«Сейчас ждем, пока закончится карантин, животных обработают против паразитов, стерилизуют и кастрируют, снимут послеоперационные швы, чтобы начать пристраивать их в семьи», – отметила Ирина Лубенец.