Проект стартовал в апреле этого года. За это время слушатели познакомились с представителями топ-менеджмента ведущих промышленных предприятий России, рассказавшими о применении инновационных технологий, цифровизации и роботизации производств и современной роли инженера.
В нынешнем году в Инженерной школе Forbes дистанционно и очно прошли обучение более тысячи студентов ведущих столичных вузов, в том числе МИСиС, МФТИ, МАИ, МГУ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Инженерной академии РУДН и др. Кроме того, аудиторию школы составили 250 студентов из Санкт-Петербурга, городов Сибири, Урала и Крайнего Севера. На YouTube-канале школы, где сохранились записи лекций, было зарегистрировано 2 тысячи просмотров.
«Когда мы вместе с «Норникелем» запускали Инженерную школу, идея была очень простой. Сейчас много (и справедливо) говорят о четвертой технологической революции, но понимают под ней преимущественно интернет, медицину и нейронауки. Из-за этого, как мне кажется, у молодежи, студентов размываются представления о реальности. Сырьевой и тяжелой промышленности будто бы не существует, а ведь именно там происходят главные изменения. Да и Россия есть и останется промышленной страной, если смотреть на нее с точки зрения экономики, экспорта, рынка рабочей силы, наконец. И мы хотели показать и рассказать, как меняются металлургия, добыча, различные виды промышленности; показать людей, которые этим занимаются.
Спустя почти год после старта могу сказать: у нас получилось. Наши лекторы говорят о вещах, которые ломают представление о российской промышленности; показывают, насколько интересные процессы там происходят и насколько там сейчас востребованы специалисты в современных областях знаний», – отметил генеральный директор Forbes Russia Эльмар Муртазаев.
Среди спикеров школы – представители «Норникеля». В частности, сотрудник цифровой лаборатории «Норникеля» Александр Крупин рассказал также о системе контроля на основе видеоанализа и машинного зрения, способной определять отсутствие или неправильное использование спецодежды, средств индивидуальной защиты и т.п. и сообщать о нарушении инженеру по технике безопасности. Такая система внедряется сейчас в Кольской ГМК. «Как показывает пирамида происшествий Хенриха, на каждые 30 тысяч легких нарушений техники безопасности приходится порядка трех тысяч травм и один смертельный случай. Мы в нашей компании пытаемся эту пирамиду «сгрызть» до нуля, в том числе с помощью контроля, который позволяет нам осуществлять видеоаналитика», – разъяснил Александр Крупин. В настоящее время «Норникель» использует различные технологии «Индустрии 4.0», среди которых: большие данные, виртуальная реальность, цифровые двойники и интернет вещей. Следующим шагом станет внедрение дронов, экзоскелетов, роботизация горной техники, цифровизация мониторинга дамб и дна хвостохранилищ, предикативный анализ состояния различной техники и прочее с постепенным переходом на безлюдное производство под землей. Перед слушателями школы выступил заместитель генерального директора ООО «Заполярная строительная компания» «Норникеля» «>Андрей Шклярук. Он рассказывал о наладке связи в рудниках, о системе контроля дистанционного контроля подземных работ в режиме реального времени, о специально разработанной программе-симуляторе для расчета количества горной техники для спуска под землю и системе трехмерного моделирования отработки подземных пластов. «Люди для нас – это не ресурс, это капитал, который подразумевает определенные вложения, это инвестиции в будущее. У «Норникеля» сформирован большой кластер программ по привлечению студентов и молодых специалистов. Особенно это касается студентов инженерных и технических специальностей, в которых и отрасль в целом, и наша компания испытывают определенную нехватку. Инженерная школа Forbes – проект, который естественно вписался в программу продвижения HR-бренда «Норникеля». Есть и просветительский элемент: и у «Норникеля», и у многих других крупных промышленных компаний имеется огромная база наработок в части инженерных и технических решений. И этот огромный накопленный индустриальный опыт должен стать общим достоянием. Инженерная школа – та самая площадка, где бизнес может делиться имеющимися знаниями и опытом как друг с другом, так и с молодым поколением, которое совсем через небольшой период времени придет к нам работать», – подчеркнула директор HR-департамента «Норникеля» Дарья Крячкова. Студенты также смогли встретиться с заместителем генерального директора, главным конструктором АО «НПО Энергомаш» «>Виталий Тихоновпознакомил слушателей с применением беспилотной техники при проведении буровзрывных работ. Руководитель портфеля продуктов математического моделирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ госкорпорации «Росатом» Дмитрий Фомичев рассказал о применении математического моделирования в проектировании. Особый интерес вызвало выступление заместителя директора по науке Технического университета УГМК Павла Козлова о рециклинге отходов металлургического производства. С лекциями можно ознакомиться здесь.