Ключевыми задачами в дальнейшем развитии «Норникеля» руководство компании видит в подготовке к производству большего числа автомобильных катализаторов, снижающих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, и к всеобщему переходу на гибридный и электрический транспорт.
Подобные перемены в масштабах планеты потребуют увеличения производства металлов платиновой группы, которые используются в катализаторах, и никеля для аккумуляторных блоков.
В связи с этим «Норникель» объявил, что до 2030 года планирует увеличить добычу руды силами Заполярного филиала на 75 % (до 30 млн тонн руды в год). Производство основных металлов в течение десятилетия тоже должно увеличиться: никеля на 15–30 % (до 250–280 тыс. тонн в год), меди на 20–40 % (до 520–560 тыс. тонн в год), металлов платиновой группы на 30–95% (до 160–205 тонн в год).
Для достижения этих целей компания планирует запустить уже утвержденный проект «Южный кластер», призванный дать вторую жизнь старому месторождению Норильск-1, обеспечить комплексное развитие действующих талнахских рудников, модернизировать Талнахскую обогатительную фабрику и поэтапно ввести в производство «Арктик Палладий» – совместное с «Русской платиной» предприятие по производству платины и палладия. Как считает руководство компании, все это позволит к 2030 году производить количество металлов платиновой группы, необходимое для производства 25–40 млн автомобильных катализаторов. Это значит, что за срок своей эксплуатации автомобили с автокатализаторами из норильских металлов снизят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 170–270 млн тонн. А рост производства никеля позволит изготовить 3,5–5,5 млн аккумуляторных блоков для электромобилей (еще минус 50–100 млн тонн вредных выбросов).