На ежегодном Дне инвестора в Лондоне «Норникель» рассказал о том, чего достиг с момента запуска новой стратегии и к чему теперь намерена идти компания. Результаты работы и стратегические приоритеты впечатляют – инвестиционное сообщество с одобрением восприняло представленные перспективы. Стратегическое видение топ-менеджмента компании простирается вплоть до 2030 года и просчитано по всем ключевым направлениям.

Одно из них – добыча руды в Норильском промрайоне, которую планируется удвоить. Компания намерена увеличить производство на всех рудниках Талнахского кластера, будет выведен на проектную мощность (2,5 млн тонн руды в год) рудник «Скалистый», и прирастет до 9 млн тонн добыча на рудниках Южного кластера. ГМК заявляет об амбициозных планах увеличить добычу на Таймырском полуострове, обладающем запасами более 2 млрд тонн, на 75%, или до 30 млн тонн руды в год.

Ключевой момент в стратегии, как отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин, состоит в том, что компания намерена перейти к 10-летней программе развития, вместо прежних 5-летних программ. Для этого есть хорошая стартовая позиция: уникальная корзина металлов и лучшая в мире горнорудная база, как следствие – адекватный ответ на запрос рынка по увеличению производства базовых металлов компании (никель, медь, палладий, платина и пр.).
Таким образом, «Норникель» сможет, например, поддержать глобальный переход на экологически чистый транспорт. И в этом тоже есть преимущество, которое выражается в двух мегатрендах. Первый – это гибридизация и электрификация автомобилей, второй – ужесточение законодательства относительно выхлопных газов. С учетом этого в ближайшие 10 лет можно прогнозировать значительное увеличение спроса на продукцию компании.

Производство основных металлов к 2030 году должно увеличиться следующим образом: никеля – на 15-30%, до 250–280 тыс. тонн в год, меди – на 20-40%, до 520–560 тыс. тонн в год, металлов платиновой группы (МПГ) на 30–95%, до 160–205 тонн в год.
По оценкам руководства «Норникеля», к 2030 году компания сможет поставлять на мировой рынок объемы МПГ, достаточные для производства 25–40 млн автокатализаторов, что, в свою очередь, снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу примерно на 170–270 млн тонн (в течение всего срока эксплуатации автомобиля). Дополнительно к этому заявленный рост производства высококачественного никеля позволит изготавливать 3,5–5,5 млн аккумуляторных блоков для электромобилей, что позволит снизить глобальные выбросы парниковых газов на 50–100 млн тонн (в течение всего срока эксплуатации автомобиля).