История авторалли «Приз большого Норильска» началась в 2001 году. Инициаторами гонок стало местное общество инвалидов.
«Нужно было как-то поддержать людей с ограниченными возможностями здоровья и обратить внимание на их проблемы», – говорит экс-председатель общества Альбина Рожкова.
Со временем к соревнованиям подключились и обычные автолюбители. Каждый год в среднем в состязаниях принимают участие 12– 15 экипажей, по два человека: пилот и штурман. До начала старта готовность водителей и машин всегда проверяют сотрудники ГИБДД.
«В первую очередь смотрим наличие водительского удостоверения, свидетельство о регистрации и страховку. А кроме того, установлен ли нештатный ксенон, есть ли тонировка и так далее», – отмечает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Норильску Михаил Назаров.
В этом году поучаствовать в состязаниях решили 13 экипажей. Среди них были и мужские, и смешанные, и даже одна женская команда. После регистрации, которая прошла на стадионе «Заполярник», гонщики отправились на автодром на 50 лет Октября.

Первый этап – фигурное вождение – включал в себя шесть упражнений: параллельную парковку, движение с места на подъеме, заезд задним ходом в бокс, крутой поворот на 90 градусов, «змейку» и разворот в ограниченном пространстве.

Основным же и самым продолжительным стал второй этап – трасса. Стартовали гонщики с разрывом в три минуты. Маршрут пришлось прокладывать, ориентируясь на легенду. Организаторы весь путь описали с помощью дорожных знаков, километража и времени, за которое нужно преодолеть расстояние. Первой контрольной точкой стала парковка городской больницы. Оттуда гонщики отправились в Талнах в район рудника «Маяк». В общей сложности участникам авторалли, пройдя шесть контрольных точек, пришлось преодолеть более 100 километров.

На финише команды встречали судьи. И, что примечательно, по условиям ралли, побеждает не тот, кто пройдет трассу быстрее, а тот, кто максимально приблизится к расчетному времени – двум часам, – указанному в задании. Ведь оно специально прописывалось с учетом того, что гонщики будут ехать, строго соблюдая правила дорожного движения.

Участник авторалли под десятым номером Иван Островский в гонке не победил, но все равно от ралли – в восторге.
«Азарт появился еще на старте. А когда человек видит, что у него что-то получается, когда он достигает какого-то успеха, азарт еще больше возрастает».
В гонках Иван участвует вместе со своей женой Илоной. О предстоящих соревнованиях они узнали из рассылки, которая пришла на корпоративную почту. Супруги работают на предприятиях «Норникеля».
По итогам соревнований все гонщики получили памятные подарки. Победителей же определяли в двух категориях: среди людей с ограниченными возможностями здоровья и среди простых автолюбителей. В категории «инвалиды» первое место занял экипаж №8 (Ален Моргунов + Александр Октябрьский), второй результат показали Ильшат Мусин и Василий Мануйлов (экипаж №5), и третье место занял экипаж №6 (Вячеслав Шарафутдинов + Вероника Фомина). В этой же категории приз «За волю к победе» присудили единственному женскому экипажу Елены и Эвелины Чумаковых.

Среди обычных водителей «золото» досталось экипажу №16 (Роман Попов + Евгения Новолокина), «серебро» – команде №1 (Александр Ушаков + Галина Суставова). «Бронза» – у семейного экипажа №2 Сергея и Анастасии Гущиных.



















