#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске почти половина муниципальных услуг, касающихся жилья и земельных участков, сегодня переведена в дистанционный формат работы через портал госуслуг. Об этом рассказали специалисты управления по градостроительству и землепользованию администрации города.
Из 31 услуги, оказываемой сегодня вышеуказанным управлением, 17 – муниципальные, и все они переведены в электронный вид. Татьяна Никитина, начальник управления, отметила, что процесс обращения граждан несложен и доступен каждому.
«Не нужно обладать специальными знаниями: работа ведется через портал «Госуслуги». Алгоритм действий такой: заходите на сайт города в раздел «Муниципальные услуги», выбираете в реестре нужную услугу (к примеру, вам требуется получить разрешение на строительство магазина – выбираете пункт «Выдача разрешения на строительство»), далее переходите по ссылке «Государственные услуги», вводите на «Госуслугах» свой логин и пароль, и вам последовательно открываются все последующие шаги. Как правило, требуется заполнить заявление определенной формы, также несложное. Один из последних шагов – подача проектной документации: для этого на портале госуслуг есть возможность прикрепить нужные файлы. После отправки пакет документов поступает к нам на рассмотрение. Мы так же дистанционно готовим либо выдачу разрешения, если все в порядке с представленными документами, либо, если есть основания для отказа, готовим его и присылаем заявителю также в электронном виде», – пояснила она.
По такой же схеме, добавила Татьяна Никитина, проводится работа и по иным услугам. Например, сейчас большое число обращений связано с выдачей разрешений на перепланировку или переустройство жилых помещений и выдачу градостроительного плана на земельный участок.
«Действуем аналогично: заходим в перечень услуг, выбираем услугу «Выдача решения по перепланировке или по переустройству», переходим на «Госуслуги» и идем по дальнейшим шагам, предложенным системой», – уточнила она.
И отметила, что перевод услуг в электронный вид был трудоемким процессом, зато оправдал себя: горожанам теперь не нужно обращаться на личный прием к специалистам, собирать пакет бумаг, ждать в очередях. Заполнить заявку можно из дома в любое удобное время.
«Никаких дополнительных документов мы не запрашиваем. В рамках межведомственных запросов наше управление самостоятельно получает их в Росреестре, Федеральной налоговой службе и иных ведомствах, если таких данных не хватает для качественного оказания муниципальной услуги, – подчеркнула Татьяна Никитина. – Я считаю, электронное взаимодействие очень удобно для жителей в первую очередь. Мы видим, как изменилась ситуация и как популярны услуги в дистанционном формате: если еще в прошлом году в управление массово приходили люди, то сегодня их очень мало, ведь до 70 процентов услуг мы оказываем в электронном виде».
Ранее «Северный город» рассказывал, что зачисление детей в детсады города ведется дистанционно.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.