#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Московский академический театр имени Владимира Маяковского открыл норильские «Театральные сезоны» постановкой Анатолия Шульева «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова.
Спектакль «Старший сын» был выпущен театром четыре года назад, и его уже видели не только москвичи и гости столицы. В Норильске постановка Анатолия Шульева открыла «Театральные сезоны» – новый культурный проект «Норникеля». Два показа на норильской сцене прошли с предсказуемым аншлагом и аплодисментами благодарных зрителей, причем аплодировали не только исполнителю главной роли народному артисту Игорю Костолевскому, но и всему актерскому ансамблю.
Большинству зрителей история про студента, который прикидывается сыном музыканта, отца-одиночки Сарафанова, ради ночлега и получает не только его, но и новую семью, знакома по фильму режиссера Виталия Мельникова середины 1970-х. В кино Сарафанова играл Евгений Леонов, его «старшего сына» Владимира Бусыгина – Николай Караченцев, в роли Сильвы, случайного товарища студента, снялся молодой Михаил Боярский. И это был тот случай, когда фильм почти полувековой давности, сохранившийся в памяти всех, кто его видел, невольно наталкивал зал на сравнения. Поначалу. К середине первого акта для большинства зрительного зала актеры, занятые в спектакле, стали единственными Бусыгиными, Сильвами, Васечками, Нинами и так далее.
Анатолий Шульев в одном интервью объяснил, что не боялся сравнений, так как «Старший сын» – очень хорошая пьеса, отлично написанная: «Такие пьесы хочется увидеть в разных постановках с разными артистами». Добавим, а если это артисты такого театра, где играли Бабанова, Раневская, Яковлева, Гундарева и не только. Более полувека выходит на прославленную сцену Игорь Костолевский. За эти годы у него было множество работ не только в театре, но и в кино, однако роль Сарафанова стала для мэтра знаковой. Его героя считают неудачником, но в итоге он оказывается способным на всепобеждающую любовь. Любовь, в которой нуждаются окружающие его люди.
«Не дай-то Бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову», – говорит его лжесын.
У исполнителя роли Бусыгина Алексея Дякина театральный стаж пока поскромнее – 17 лет. По его словам, он без этой работы уже не представляет свою жизнь: «Я в какой-то степени тоже как Бусыгин – и в душе, и по отношению к людям… Это 100-процентное совпадение со мной и с моим героем», – цитирует артиста соцсеть театра «ВКонтакте».
Близка вампиловская пьеса и Полине Лазаревой, играющей дочь Сарафанова Нину, в которую неожиданно влюбляется ее «старший брат»:
«Наш спектакль, мне кажется, получился в первую очередь о том, как важно иметь дома такой теплый очаг, от которого можно согреться, спастись и найти в себе силы на любые подвиги. Я очень надеюсь, что наш спектакль помогает объединять людей!» – можно прочитать слова актрисы в тех же соцсетях.
Норильские зрители единодушно отметили удивительную органичность игры в спектакле всех актеров, продемонстрировавших, что такое проживать роль. Норильские коллеги, артисты Марина Журило, Евгения Камбалина и Алексей Ковригин, отдельно выделили Станислава Кардашева, который начал работать над ролью Васечки еще студентом, и Владимира Гуськова, не уступающему в исполнительском мастерстве Михаилу Боярскому в фильме.
Звезда сезона-2022/23 Евгения Камбалина в свое время играла Нину в постановке Прокопьевского драматического театра (на его сайте до сих пор значится ее имя). Она помнит почти все реплики героини. Актриса радуется возможности увидеть в Норильске именитую труппу и «очень хорошую постановку по очень хорошей пьесе», однако, по ее мнению, переиграть Евгения Леонова сложно… Для Евгении Камбалиной он был и останется лучшим Сарафановым в истории отечественного театра и кино.
В отличие от коллег, Алексей Ковригин, также названный зрителями звездой сезона, фильма Мельникова не видел и сравнений с ним не делал. Историю на вечную тему он назвал вневременной и очень нужной. Его поддержала заслуженная артистка РФ Марина Журило, смотревшая спектакль в компании молодых артистов. По ее словам, то, что про любовь, про человеческие отношения, интересно всем и всегда.
Оценили норильские зрители и то, что в постановке известной пьесы режиссер ушел от новых прочтений. Поэтому, считает руководитель клуба «Галакс» Ольга Терешонок, создается ощущение, что артисты не играют, а живут… Ее даже поначалу немного беспокоило, что «Старший сын» окажется «не в тренде». Выяснилось, что тренд на подлинность, доброту, самоотречение востребован всегда.
Ранее «Северный город» сообщал о программе «Театральных сезонов».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.