#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Компания «РН-Ванкор», входящая в нефтегазодобывающий комплекс НК «Роснефть», построила для проекта «Восток Ойл» рекордные по протяженности зимние автодороги. Об этом сообщают краевые СМИ.
Общая протяженность автозимников, построенных компанией от Салехарда до Диксона, составила две тысячи километров. Снежные дороги проходят по территории севера Красноярского края и Ямало-Ненецкого автономного округа, соединяя объекты нефтетранспортной системы «РН-Ванкор» и производственную базу «Коротчаево» с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Впервые зимники проходят вдоль трассы строящегося магистрального нефтепровода «Восток Ойл» – от Пайяхского месторождения до нефтеналивного терминала в «Бухте Север», который начали строить в этом году на западе Таймыра, немного южнее Диксона. Кроме того, впервые построен автозимник и на участке от «Бухты Север» до порта Диксон. Общая протяженность новых сезонных автодорог на Таймыре превысила 400 километров.
Первыми заработали автозимники на территории Ванкорского кластера. Это традиционные маршруты, связывающие Ванкорское, Тагульское и Сузунское месторождения, а также дороги между Дудинкой и производственными базами проекта – «Точино», «Таналау», «Караул», «Лопатка».
Над строительством зимников работали более тысячи человек и свыше 550 единиц специализированной техники. Нынешней зимой доставкой грузов на объекты «Восток Ойл» по сезонным дорогам займутся более двух тысяч большегрузных машин и другой специализированной техники. Они перевезут более 500 тысяч тонн различных грузов с производственных баз «Точино», «Таналау», «Караул», «Прилуки», «Бухта Север», куда они доставлялись в течение речной навигации на Енисее и по Севморпути.
Грузы, доставляемые по зимникам, предназначены для возведения первоочередных объектов нефтетранспортной системы, причалов и нефтеналивного терминала в «Бухте Север», а также объектов генерации и эксплуатационного бурения, социальной инфраструктуры.
омимо нефтяников автозимниками пользуются также местные жители и коренное население тундры.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что российские ученые придумали, как увеличить грузоподъемность ледовых переправпочти вдвое.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.