#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Переход на новую модель общественного транспорта потребовал модернизации автобусного парка Норильска. В этом году администрация города закупила два десятка подмосковных ЛиАЗов, которые специально для Норильска назвали северобусами.
Однако не вся техника из этой партии добралась до места назначения. Двадцатый северобус повредили при погрузке. Администрация Норильска его не приняла на баланс и не оплатила. Об этом рассказал сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции в мэрии глава Норильска Дмитрий Карасев.
«В город пришли 19 северобусов. Это прекрасные машины фирмы Ликинского завода «Группы ГАЗ», 15–20 сентября они выйдут на муниципальные маршруты. Автобусы оснащены информативными экранами движения: можно видеть, где проезжает автобус, понимать, когда будешь на следующей остановке. Есть валидаторы, которые позволяют бесконтактно оплачивать проезд, впоследствии планируется все автобусы снабдить такими устройствами. Чтобы уйти от необходимости платить кондуктору, все должно быть полностью цифровизировано», – заявил градоначальник.

Он отметил, что в прошлом году мэрия приобрела автобусы марки «МАЗ», в 2022-м – северобусы, их же планируется покупать и в следующем году. Машины также будут оснащены по последнему слову техники. В новой партии должен прийти и недополученный ЛиАЗ.
«Обновлять парк пассажирских перевозок необходимо, без этого город не сможет дать качество передвижения между районами и внутри них, которое здесь должно быть, – продолжил Дмитрий Карасев. – Поэтому вместе с Агентством развития Норильска администрация идет в направлении реформы общественного транспорта. Она подразумевает не только приобретение нового подвижного состава, но и обустройство теплых остановочных пунктов. В нынешнем году мы планировали 20 таких павильонов, но работа у подрядчика спорится, и мы увидели новые возможности, так что к концу года, думаю, получим все 50 теплых остановок. Таким образом, в 2023-м закроем потребность районов и перейдем на межрайонные маршруты, где необходимо обустраивать теплые остановки».
Стоит отметить, что в павильонах для ожидания автобуса предусмотрена система отопления: подогреваемая скамейка, калорифер, который работает по датчику температуры. Обслуживать и содержать остановочные пункты: мыть, ремонтировать, следить за исправностью оборудования – будет предприятие «Норильскавтодор».
Градоначальник также рассказал о внедрении бренда общественного транспорта Норильска, об изменениях в экономике производственного объединения пассажирского автотранспорта (НПОПАТ).
«Полтора года назад, когда я пришел на пост главы, первый визит сделал именно в НПОПАТ, чтобы понять проблематику перевозчика. Сейчас я постоянно контролирую состояние дел, исполнение принятых решений, – поделился Дмитрий Карасев. – И могу сказать, что экономика предприятия идет вверх: сократилось количество вакансий водителей. Полтора года назад их было 136, сегодня – 82. Соблюдается выход транспорта на линию, во всяком случае, график максимально соблюдается. Увеличилась собираемость платы за проезд, соответственно, предприятие увеличило доходы и повышает заработную плату как водительскому составу, так и ремонтному персоналу. Конечно, сложности остались, но принятые меры дают положительный эффект, транспортная доступность растет, и отношение норильчан к работе муниципального перевозчика меняется».
Разговор с мэром коснулся и работы кондукторов, которых не хватает. По мнению Дмитрия Карасева, на некоторых маршрутах без кондукторов не обойтись, но бесконтактная оплата проезда становится палочкой-выручалочкой и снимает остроту проблемы.
Ранее «Северный город» рассказывал, что при корректировке бюджета, связанной с безвозмездными поступлениями в казну от негосударственных организаций, в том числе, от «Норникеля», субсидия НПОПАТ увеличена на 221,4 миллиона рублей.
На поддержку спортивных проектов «Норникель» выделит 2,5 миллиарда рублей. В целом же в 2021–2022 годах компания истратит на эти цели более четырех миллиардов рублей.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.