#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Слушатели детского бизнес-клуба «Фокс» в рамках образовательной программы будущих предпринимателей познакомились с организацией ресторанного бизнеса. Площадкой для получения знаний стал для юношества ресторан «Норильск».
Развивать в клубе бизнес-направление, организовав своего рода бизнес-каникулы, предложило Агентство развития Норильска, которое вместе с партнерами продолжает погружение подростков в тему предпринимательства, финансов и инвестиций. Почти год руководство клуба и АРН разрабатывало программу знакомства с предпринимательскими практиками на предстоящее лето, и 1 июня в детском бизнес-клубе начались образовательные каникулы.
Впервые «Бизнес-каникулы» при поддержке АРН проходили в прошлом году. На площадке центра развития личности «Старт» на протяжении 20 дней работала тематическая летняя группа дневного пребывания. В игровой форме ребята развивали лидерские качества, внимательность, любознательность и ответственность, учились анализировать и планировать, работать в команде и принимать решения. Финалом стала презентация на площадке АРН подготовленных детьми необычных бизнес-идей.
Школьники от 12 до 15 лет приходят в клуб к 10 утра и приступают к изучению специальных программ по предпринимательству. В основе проекта лежит задача помочь школьникам стать в будущем управленцами. Ребят ждут тренинги, на которых они будут учиться созданию и расчету собственных бизнес-проектов, уроки актерского мастерства, занятия с психологами, курсы иностранных языков, мастер-классы по работе с медиаконтентом, курсы работы с онлайн-сервисами и программным обеспечением, встречи с успешными бизнесменами, а также онлайн мастер-классы по развитию индивидуальных качеств, бизнес-квесты и игры.
«Проект оказался не просто востребованным, а очень актуальным для ребят. Они проявляют большой интерес к этой сфере. Поэтому после первой смены, где у нас было 23 человека, стало понятно, что интерес к теме не угас и есть все основания продолжить проект в июле. Интерес проявили как дети и участники проекта, так и родители», – рассказал руководитель юношеского бизнес-клуба «Фокс» Василий Шадт.
Сейчас во второй смене детского бизнес-клуба «Фокс» занимаются 20 человек. С детьми работает профессиональный психолог, бизнес-тренер, фокусник-иллюзионист, призванный расширять мировоззрение детей через установку «невозможное возможно». В программу входит изучение английского и китайского языков, а также знакомство с успешными предпринимателями Норильска. Так, ребята первой смены уже посетили норильский хлебозавод, предприятия сети «Бургер Ринг», фотостудию и клуб туристов «Таймыр».
Знакомство с рестораном «Норильск» началось с самого, как говорится, начала – буквально у входа школьников встретил управляющий заведения Антон Устинов. Он сразу представил ребятам человека, который еще в холле встречает гостей. В одних заведениях эту фигуру называют администратором, в «Норильске» это хостес, который провожает и устраивает гостей.
Кстати, здесь принят свой, особенный ресторанный язык, согласно которому всяк входящий называется именно гостем, а не клиентом или посетителем. В общении с гостями употребляются специальные слова и выражения, создающие комфортную атмосферу отношений в ресторане. А за пределами зала для гостей на стене как напоминание висит перечень «вкусных» слов и выражений, рекомендуемых для обращения к гостям.
Управляющий ресторана представил школьникам персонал заведения, рассказал, какие функции возложены на каждого, как его коллеги взаимодействуют между собой и с гостями. Обширный экскурс в область кулинарии провел бренд-шеф ресторана, отец кухни, как его представили юным гостям, Валерий Ашихмин. Шеф-повар рассказал ребятам о разнообразии и типах ресторанных кухонь, особенностях продуктов и даже логистике – их доставке в Норильск, что тоже является частью ресторанного бизнеса.
«Надо отдать должное поварам Норильска, которые в условиях подчас сложной и длительной доставки продуктов с материка способны не просто создавать гастрономические шедевры, но и приготовить блюдо по описанию вкусовых ощущений гостя», – говорит не без гордости Валерий Ашихмин.
Следуя строгим санитарным правилам, на саму кухню школьников не повели, но дали посмотреть издалека и подробно рассказали, кто и чем здесь занимается, как устроены система выполнения заказов и взаимодействие с другими участниками процесса.
Отдельно ребятам показали обслуживание только что прибывшего гостя, которого изображал Василий Шадт. Хостес и официант продемонстрировали школьниками семь шагов встречи гостя в ресторане – от знакомства до заказа блюд.
Ожидаемым итогом экскурсии членов детского бизнес-клуба в ресторан «Норильск» стал не только целый комплекс новой информации для школьников, но угощение десертом.
Ранее «Северный город» рассказывал об итогах конкурса юных изобретателей IMAKE 2022 – как победила норильская «Куртка с генератором энергии» и другие ноу-хау. А для ребят из младших классов детский просветительский центр «Белый мишка» организовал летнюю онлайн-школу – на бесплатных занятиях дети выясняют, почему вымерли динозавры, и знакомятся с литературой таймырских этносов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.