#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске завершились обучающие сессии образовательного проекта «Перемена», который «Норникель» реализует в партнерстве с управлением общего и дошкольного образования города в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей». Нынешняя программа была рассчитана на четыре дня. Каждая из трех сторон образовательного и воспитательного процессов получила что-то полезное для себя.
О «Перемене», главная цель которой – развитие потенциала детей, профессиональный и личностный рост педагогов и освоение родителями полезных навыков в воспитании детей, в городе уже хорошо знают. Наверное, поэтому участниками мероприятия в этом году стали 127 школьников, хотя организаторы ожидали почти вдвое меньше – около 70 юных норильчан.

Программа для них была насыщенная: мастер-классы, деловые игры, а в завершение четырехдневных курсов для ребят прошла коммуникативная игра «Воздушный мост», на которую пригласили всех желающих в возрасте 12 лет и старше.
«С детьми мы работали по вопросам развития универсальных навыков, говорили с ними о современных трендах и о том, какие вызовы ставят эти тренды перед ними, какие существуют форматы идей для того, чтобы использовать эти тренды во благо, делать совместно с другими ребятами что-то полезное для себя, – рассказала куратор проекта «Перемена» Елена Каденкова. – Из других важных тем – проектная деятельность. Мы разобрали со школьниками, что такое проектный подход и как его можно применять не только с точки зрения каких-то социальных проектов, но и с точки зрения личной траектории развития».

Впервые в «Перемене» провели деловую игру по профориентации «Раскрой свои суперсилы». Главная задача для школьников – определить те сферы профессиональной деятельности, которые могут быть для них интересны. Выявить способности к тому или иному делу ребятам помогали специальные упражнения.
«Важно, что в этой большой профориентационной игре модераторами и нашими помощниками стали педагоги – выпускники проекта «Перемена». Мы их специально подготовили и работали с ними в партнерстве, – отмечает Елена Каденкова. – Кроме того, мы организовали для психологов-профориентологов и классных руководителей отдельное мероприятие – «Современные подходы к профориентации: как помочь подростку найти себя в мире профессий».

Ценный опыт участники весеннего модуля, в число которых вошли 50 норильских педагогов, получили во время мастер-класса «Сегодня уроков не будет: игровые и интерактивные технологии в школе».
«Основной целью этого блока было показать интерактивные форматы – игровые, тренинговые и другие, которые педагоги могут применять на уроках в зависимости от разных образовательных задач. Например, для мотивации и оценки школьников, для закрепления материала, для подачи нового материала. По итогам двухдневной работы учителя, которых, соответственно, разделили на группы в зависимости от предмета, разработали по одному уроку. Эту технологию они теперь могут применять в школе», – объяснила куратор проекта.
Похожий формат был и у директоров. Для них была организована форсайт-сессия «Стратегия развития школы: от планов к действиям». Участникам из числа 50 директоров предлагалось разработать проекты, которые они могут реализовать внутри своего учебного заведения вместе с командами учащихся.
«Для нас важно, чтобы школа стала более успешной в современном мире, – пояснила Елена Каденкова. – По окончании двухдневного обучения директора выступили с защитой своих проектов перед экспертами, в число которых входили также сотрудники компании».
Между тем уже сегодня можно говорить об изменениях в сфере образования. Большое исследование в декабре 2021-го, в котором приняли участие дети, родители, педагоги и директора норильских школ, показало не только удовлетворенность от программы, но и тот факт, что полученная информация успешно применяется на практике. Так, более 60 процентов педагогов используют конкретные форматы и упражнения либо подходы, о которых узнали на проекте «Перемена». Более половины опрошенных отмечают, что благодаря программе у них повысились мотивация и осознание значимости собственной деятельности. В свою очередь почти 70 процентов школьников признались, что стали лучше понимать потенциальные для себя сферы профессиональной деятельности и свои сильные стороны. Им стало легче общаться и выстраивать, в том числе партнерские диалоги с учителями и родителями. Такую точку зрения высказали больше 90 процентов учащихся.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что названы имена победителей городского квеста лайфхаков «Перемена.Urban» образовательного проекта «Перемена» компании «Норникель».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.