#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Практические инструменты создания эффективной презентации проектов и продуктов, стратегического планирования и прогнозирования, а также возможности коммерциализации деятельности НКО – это только часть насыщенной программы, предложенной норильскому сообществу основателем и сооснователем ряда бизнес-проектов, преподавателем ведущих российских бизнес-школ Дмитрием Богдановым. Двухдневные тренинги прошли при поддержке компании «Норникель».
Эксперт в области реализации акселерационных программ для малого бизнеса рассказал норильчанам о важности эффективной презентации проектов и продуктов, предложив им с нуля разработать собственную презентацию для разных целевых групп. А во время мастер-класса участники обсудили актуальные вопросы российской и международной практики стратегического анализа и планирования деятельности социальных предпринимателей и НКО, поговорили о типовых ошибках при целеполагании, определении точек роста бизнеса и разработке стратегии развития.
«Отличные тренинги! – поделилась впечатлениями собственник магазина для кондитеров «Ваниль Маркет» Татьяна Болотнова. – Ничего подобного в Норильске я раньше не видела. Очень полезные и содержательные тренинги от известного в своей сфере эксперта. На какие-то привычные вещи ты после этого смотришь уже совершенно другими глазами. Причем обучающее мероприятие Дмитрий Богданов выстраивал таким образом, чтобы донести до аудитории информацию на конкретных примерах. Он умеет мотивировать. Я заметила это еще во время обучения в Акселераторе, который «Норникель» организовал для предпринимателей в ноябре 2021 года. Мой бизнес не относится к социальному, и тем не менее я бы хотела попасть в обучающую программу и на следующий год тоже».
Практикум «Как коммерциализировать часть деятельности НКО» во время двухдневного обучения стал наиболее полезным для директора ассоциации семейных сообществ и специалистов по работе с детьми Натальи Карпушкиной. Под руководством эксперта участники обучения рассмотрели возможности для снижения зависимости от грантовых средств, способы определения рыночных перспектив продукта некоммерческой организации, особенности планирования продаж.
«Наш центр «Карпушкино» рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, мы предоставляем услуги дополнительного образования для нормотипичных детей. Направлений много. Другой вопрос: как сделать так, чтобы люди пошли именно в «Карпушкино»? На примере российских НКО Дмитрий Богданов показал нам, как можно монетизировать свою деятельность, реализуя социальные проекты и при этом оставаясь в рамках законодательства. Это своеобразный толчок для генерирования идей. Мыслей сейчас много… – призналась Наталья Карпушкина. – Я должна найти собственное решение задачи. С Дмитрием у нас предусмотрена обратная связь. Хочется надеяться, что эти суперполезные тренинги в дальнейшем продолжатся».
Ранее «Северный город» рассказал о том, что в Агентстве развития Норильска провели пятидневную «Школу предпринимателя», которую окончили 13 северных бизнесменов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.