#НОРИЛЬСК. «Северный город» – По новому законодательству владельцы личных автомобилей не обязаны проходить технический осмотр. Однако он остается обязательным, если в конструкцию машины внесены изменения или состоялась купля-продажа автомобиля. Об этом напомнил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.
«Когда гражданин подает документы о регистрационных действиях, то в перечне этих документов есть необходимость предоставления диагностической карты. Она изготавливается в электронном виде и хранится в единой информационной системе технического осмотра. В случае когда собственник транспортного средства приобрел автомобиль, но у него срок более четырех лет, в этой ситуации обязательно должна быть предоставлена диагностическая карта. В случае когда собственник транспортного средства владеет этим автомобилем более четырех лет и меняется собственник при продаже, то в этом случае точно так же предоставляется диагностическая карта. Она предоставляется и тогда, когда происходит изменение в конструкции транспортного средства, независимо от года выпуска», – цитирует Кузина ТАСС.
Кузин сообщил, что сотрудник ГИБДД вправе проверить техосмотр, если видны технические неисправности.
«Сотрудник имеет право проверить транспортное средство, если водитель предъявляет диагностическую карту. Он может проверить только тогда, когда видит своими глазами, что у него нет, допустим, болтов на колесах, валяется кардан сзади, течет тормозная жидкость. В таких ситуациях он может ее проверить», – сказал Кузин.
Передвижение автомобиля, у которого должен быть техосмотр, но его нет, будут фиксировать дорожные камеры фото- и видеофиксации. Правда, для этого необходима дополнительная подготовка.
«Понятно, что на дороге сотрудник в обычном порядке проверяет: если должна быть диагностическая карта, она должна быть установлена, если ее нет, то составляется протокол. Что касается автоматической фиксации, то теоретически такая возможность есть, но на сегодняшний день есть определенные трудности, связанные с переходом на единый федеральный компонент в части федеральных баз. Огромное количество фильтров надо поставить для того, чтобы отделить легковой автомобиль от грузового, от автобуса, от года выпуска, от принадлежности, нахождения в реестре легковых такси. То есть если такие моменты будут постепенно решены, то выявление подобного рода правонарушений уже будет возможно в автоматическом режиме», – сказал Кузин.
Ранее «Северный город» рассказывал, чем грозят автомобилистам изменения в КоАП, которые вступят в силу в нынешнем году.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.