#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Обновлением сведений о состоянии улично-дорожной сети, находящейся в ведении городской администрации, занимались специалисты кемеровской компании «Проект группа». Муниципальный контракт с проектным бюро по организации дорожного движения заключило управление «Норильскавтодор».
Полная стоимость работ 16 миллионов 869 тысяч рублей. За эти деньги, по словам Евгения Болгова, начальника отдела сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения «Норильскавтодора», подрядчик обследовал улицы и дороги нашего города со съемкой всех параметров, провел специализированную диагностику искусственных сооружений, выполнил техническую инвентаризацию, разработал проект организации дорожного движения (ПОДД).
«Каждые три года этот документ должен дополняться в соответствии с изменяющимися правилами дорожного движения, нормативными документами и другими нововведениями, – уточнил Евгений Болгов. – Корректировки вносятся для повышения безопасности пешеходов и водителей и дисциплинированности участников движения».
Кроме того, грамотно разработанный ПОДД позволяет увеличить пропускную способность участка автодороги, снизить потери при транспортных перевозках, улучшить экологические показатели улично-дорожной сети в целом. Кемеровчане контракт выполнили, результат заказчика вполне устроил. На основе полученных проектов готовится актуальный план, по которому дорожники поэтапно будут вносить требуемые изменения. Например, дублировать знак «Пешеходный переход» над проезжей частью. К слову, сейчас в Норильске более пяти тысяч дорожных знаков. А протяженность муниципальных дорог Центрального района, Талнаха, Кайеркана и Снежногорска (без учета дорог краевого подчинения и обслуживаемых «Норникелем») – 158,4 километра.
«Каждые пять лет мы обязаны делать паспортизацию улично-дорожной сети, – рассказала «Северному городу» Зоя Виноградова, начальник технического отдела управления «Норильскавтодора». – В 2020 году завершилась очередная паспортизация, улицы и дороги получили новый документ, отражающий их техническое состояние. В паспортах перечислены все характеристики: протяженность проезжей части с указанием прилегающих объектов, площадь тротуара, асфальтобетонного покрытия съездов и так далее.»
Норильск получил актуальную графическую информацию и табличные данные, например, о том, какие весовые нагрузки выдерживают искусственные сооружения. Они тоже зафиксированы, указаны и собственники инженерных коммуникаций. Имеются в виду водопропускные трубы, их, по информации собеседников, на муниципальных дорогах 186 единиц, и мосты – их 22.
Собеседники особо подчеркивают, что подрядчик сделал программное обеспечение проекта и передал норильским дорожникам интерактивную карту. Касаясь оценки экспертами состояния улиц и дорог Большого Норильска, Зоя Виноградова отметила, что 70 процентов их соответствует нормативным показателям. А к 2024 году планируется достичь рубежа в 85 процентов.
Техническое состояние улиц впервые оценено в таком масштабе, в том числе поэтому необходимо было внести изменения в государственный кадастровый учет. Впервые это делалось «от лица» управления «Норильскавтодора». Подрядчик работу выполнил и внес обновленные сведения в Единый реестр недвижимости. Теперь норильская информация на этом ресурсе соответствует актуальному российскому законодательству.