#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Уверенность в завтрашнем дне, возможность финансово помогать старшим родственникам и обеспечить своему ребенку достойное образование – эти признаки успешной карьеры перечисляет человек, отработавший «северный» стаж. Очередной герой проекта – сотрудник компании с большим опытом. С чего он начинал свой путь по железной дороге Норильска и куда направляется сейчас?
Поезд с необходимым для работы комбината грузом прибыл на станцию Норильск-Сортировочная. Въезд беспрепятственный, пути очищены, поездная документация в порядке. Отлаженность на Предприятии технологического железнодорожного транспорта обеспечивают 154 сотрудника службы движения, которой руководит Роман Разломенко.
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Перевозочный процесс на самом деле очень сложный. Если путь очистить, поезд ехать не будет? Не будет. Если не будет рельсов, тоже не будет ехать. Для того чтобы поезда двигались и выгружались вагоны, грузились вагоны, мы очень много затрачиваем сил и средств. Железная дорога останавливается самой последней в Норильске – это факт, но я не помню в последнее время, чтобы мы останавливались. Все время двигаемся».
15 лет жизни Роман посвятил Норильской железной дороге. В начале нулевых он учился в Иркутском университете путей сообщения и работал дежурным по станции. В 2005 году молодого специалиста пригласили работать в «Норникель».
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Я, наверное, по жизни романтик. Дальний Восток, Сахалин, еще вот и Норильск. То есть у меня семья живет практически по всей стране, там дедушки, бабушки, а вот на Севере никого не было, надо было мне сюда приехать».
Корреспондент Василиса Матюшкина:
«То есть вы первопроходец в семье?»
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Ну, может быть, да».
О прошлом Роман часто вспоминает в музее железнодорожников. Некоторые экспонаты здесь сопровождали его в начале карьеры.
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Меня пригласили на должность дежурного по станции Заводская. Первый рабочий день был у меня 29 июля 2005 года. Конечно, работа очень отличалось от того, что было в Иркутске на железной дороге. Чем она отличалась? Своей спецификой. Человек, который сидит и руководит процессом перевозки, всю схему держит у себя в голове».
Мужчина признается, в то время поезд его мыслей двигался не только вокруг новой работы. Роман волновался о семье. Его дочери исполнилось чуть больше года, а жена готовилась выходить из декрета.
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Очень переживал за то, как семья – жена, ребенок – выдержит переезд. Потому что кому-то климат Севера подходит, а кому-то нет. Кого-то Север принимает, а кого-то не принимает».
Но Север принял. Через два года Роман начал подниматься по карьерной лестнице. Он стал начальником станции Кайеркан, в 2014 году получил должность главного инженера службы движения, а вскоре и вовсе возглавил эту службу. Работа подарила и крепкие дружеские отношения – например, с начальником станции Вячеславом Тимофеевым Роман дружит семьями.
Вячеслав Тимофеев, начальник железнодорожной станции Норильск-Сортировочная:
«Начинали свою трудовую деятельность по ступенькам. Работая оператором поста централизации «Восточная», мы сдавали друг другу смены. Как-то была сильная черная пурга, и, придя на смену, я увидел, что стрелочные переводы просто по грудь в снегу. Я сказал, что смену принимать у Романа Александровича не буду. Мы с ним вдвоем до нуля часов копали стрелку, пока ходили автобусы».
Сейчас Роман и Вячеслав часто выбираются на природу, в особенности любят рыбалку, но это в свободное время. А трудиться в «Норникеле» мужчина планирует минимум еще десять лет.
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Работать будем, продолжать трудовую деятельность. Сейчас очень интересное время. По Кайеркану была микропроцессорная централизация введена как пилотный проект. Показал себя, зарекомендовал, достаточно удачно. Есть программы всевозможные. В Краснодаре по программе «Наш дом» у меня есть квартира. Очень хороший город, теплый, солнечный».
Оглядываясь на прожитые и отработанные годы, Роман говорит: «И в жизни, и в карьере удалось все, но есть цели, которые предстоит достичь».
Железнодорожник, наверное, уже по призванию, хочет путешествий – особенно интересен Роману Африканский континент.
Роман Разломенко, начальник службы движения Предприятия технологического железнодорожного транспорта:
«Экзотика, не экзотика, ну посмотреть на этих диких животных, пока еще они есть в природе хочется. Есть специальные русскоговорящие пилоты, они прямо летают над сафари. Есть такое место, я бы хотел туда попасть. Не на автомобиле, а посмотреть на это все с высоты. Такая есть мечта».