Социальные сети Норильска пестреют сообщениями о том, что горожане недовольны уборкой в подъездах. В комментариях пользователи сетуют, что наводят чистоту в домах крайне редко. Подобным образом жильцы обсуждают и дезинфекцию помещений, проводимую для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Сегодня уборка в подъездах производится в соответствии с договорами управления. До третьего этажа специалисты управляющих компаний убирают ежедневно, кроме выходных дней, то есть пять раз в неделю. Причем речь идет не просто о сметании пыли и мусора, а о влажном подметании с дезинфицирующими средствами. Периодичность уборки от третьего до девятого этажа зависит от наличия или отсутствия в многоквартирном доме лифта. Так, в подъездах с подъемниками чистоту наводят два раза в неделю, там, где лифт отсутствует, три раза в неделю. Влажная уборка всех поверхностей в подъездах производится гораздо реже – всего один раз в год. Но это совсем не прихоть жилищников.
«Согласно тарифу, который оплачивают жильцы, мытье стен, перил, оконных блоков, радиаторов и почтовых ящиков производится один раз в год – в летнее время. Эти услуги и периодичность их выполнения и стоимость заложены в тариф», – пояснила Ольга Вахитова, начальник отдела муниципально-жилищного контроля УЖКХ.
Хотите, чтобы ваш подъезд сверкал чистотой, платите больше. Но для начала решите этот вопрос всем домом. Для того чтобы увеличить кратность уборки, необходимо провести общее собрание собственников и принять на нем соответствующее решение.

Однако, отмечают специалисты, собственники делать это не спешат. На сегодняшний момент периодичность была увеличена только в управляющей компании «СеверныйБыт». В домах, находящихся в ведомстве этой УК, в подъездах моют четыре раза в год.
Попытки изменить количество влажных уборок были и в других управляющих организациях. В двух из них собственники, придя на общие собрания, отказались от таких изменений. В остальных трех УК собрания планировали провести в марте-мае, но в связи с введенным карантином эти мероприятия временно отложили.
«Общие собрания собственников эти три управляющие организации проведут после снятия всех ограничений. Вопрос о проведении онлайн голосования пока не рассматривается, так как такая возможность на законодательном уровне отсутствует», – добавила Ольга Вахитова.
Если у жильцов есть жалобы по поводу чистоты в их подъездах, обращаться следует в свою управляющую компанию. Заявку в УК можно оставлять по телефону или на сайте компании.
А вот если вы недовольны проводимой в подъезде дезинфекцией, то здесь помощи нужно ждать от управления ЖКХ.
Справедливости ради отметим, что норильчане в соцсетях частенько пишут о том, что не понимают, о какой дополнительной санобработке идет речь. Жильцы не встречают тех, кто дезинфицирует, не чувствуют запах спецсредств, да и следы обработки тоже не замечают.
«Все правильно, что не чувствуют запаха, так как средства для санобработки – это не всем известная, сильно пахнущая хлорка, а специальные растворы без запаха. А то, что не видят специалистов, они же не дежурят целый день в подъезде. А на то, чтобы подрядчику обработать контактные поверхности одного подъезда, уходит около 8–10 минут», – пояснил Андрей Беспалов, директор управления жилищно-коммунального хозяйства.
Работу дезинфекторов постоянно контролируют. Кроме того, подрядчики ежедневно сбрасывают фотоотчеты о проделанной санобработке.

Тем, кто дезинфекцией недоволен, предлагают обращаться с жалобами в управление ЖКХ по телефону 43-70-40.
Напомним, деньги на дезинфекцию в размере 3,5 миллиона рублей выделили из резервного фонда Норильска. Работы выполняют четыре подрядчика на территории шести управляющих компаний. А это 851 многоквартирный дом или 3033 подъезда. А сами дезинфицирующие средства в количестве 5 тонн выделил «Норникель».
Специалисты обрабатывают самые контактные поверхности с различной периодичностью. Так, два раза в день дезинфицируют входные двери в многоквартирные жилые дома, ежедневно специальными растворами обрабатывают помещения на первых этажах подъездов, кнопки вызова в кабинах лифтов и сами подъемники на всех этажах, а также приемочные клапаны мусоростволов, два раза в неделю проводят санобработку подъездов на всех этажах.