С этой недели школьники выполняют домашние задания и проходят материал на специальных онлайн-платформах. Сделали это, чтобы исключить распространение инфекции среди детей. Учителя заверяют, что с такой практикой они уже хорошо знакомы, ведь на актировках школьники в этом учебном году просидели больше месяца и занимались как раз по такой же системе.
«Звонок для учителя» – сейчас эта фраза как никогда актуальна. Школы пустуют: для детей из-за пандемии коронавируса объявили внеплановые каникулы. Продлятся они до 31 марта. Но это совсем не повод убирать учебники в дальний ящик, учеба продолжается.
Вот как сейчас выглядит онлайн-обучение для норильских школьников. Дети, как обычно, выполняют домашние задания по всем предметам, только задают их не в классе, а через мессенджеры или интернет-платформы. Вот как ситуация выглядит со стороны учителя. Покажем на примере школы №41. Там используют ресурс «Дневник.ру». В нем зарегистрированы все классы школы, и для каждого учителя выдают задания своим ученикам, потом проверяют, ставят оценки. Все могут отслеживать и родители.
Виктория Шумлянская, заместитель директора школы №41 по воспитательной работе, учитель математики:
«Задавая домашнее задание, я имею возможность дать рекомендации по его выполнению. Потом надо прикрепить видеофайлы, где ученики, просмотрев их, могут повторить темы. Это видеоурок. Я его взяла с tutoronline, очень хороший видеоряд, профессионалы разрабатывают готовые уроки».
Всего в школе №41 664 ученика с 1-го по 11-й класс. Возможность пользоваться онлайн-платформами есть не у всех. Кому-то задания отправляют по WhatsApp, кому-то в письменном виде передают родители, а потом оставляют тетради на вахте школы: с утра учитель придет и все проверит, и так каждый день. А вот так – красочно и наглядно – учатся в начальной школе. Портал «Учи.ру» в помощь им.
Альбина Велиева, учитель начальных классов школы №41:
«Я могу здесь отследить каждого ребенка, что он делал: кто из детей работал на этой платформе и что он сделал. Даже ошибки здесь выходят. Я могу проследить и оценить».
Учителя заверяют, что из-за таких вынужденных мер отставания по учебной программе не случится. Да и такая система работы для норильских школ не в новинку. Также они занимаются и в актировки.
Елена Зиннатуллина, заместитель директора школы №41 по учебно-воспитательной работе, куратор дистанционного обучения:
«Мы стараемся давать домашнее задание в таких объемах, которые выполнимы. Мы уже знаем, как это делается в актированные дни, сейчас делаем по такой же схеме. К родителям, в свою очередь, обращаемся за помощью и контролем».
Выполнять удаленно, например, домашние задания по литературе поможет и городская библиотека. Там уже 8 лет предоставляют бесплатный доступ к нескольким порталам. С них можно загрузить книги на свой телефон или планшет. Главное – заранее получить читательский билет норильской библиотеки.
Ирина Зеленская, заведующая информационно-библиографическим отделом Централизованной библиотечной системы:
«Мы платим деньги, мы подписываемся на эти ресурсы, а читатели пользуются этим совершенно бесплатно. То есть чтобы стать читателем электронной библиотеки удаленно, нужно быть просто читателем нашей библиотеки».
Если со школьниками все понятно, учебу они не прерывают, даже находясь дома, то что с детскими садами? Их на каникулы отправлять не собираются. Начальник норильского управления образования говорит, что детсады – это обособленные группы, дети там находятся в отдельных коллективах, посуда в каждой группе своя, за ее стерильность ручаются, делают упор и на чистоту детских рук и помещений.
Андрей Колин, начальник управления общего и дошкольного образования администрации г. Норильска:
«Осуществляется влажная уборка со средствами дезинфекции прежде всего в приемной кабинке, сиденья протираются, затем коридор. В течение дня в соответствии с режимным моментами. Проветривание, когда положено. Дети, если легли спать, то это влажная уборка».
Пока что внеплановые каникулы Министерство образования объявило до 31 марта. Продлятся ли они, зависит от динамики распространения коронавируса, пойдет ли она на спад.