Очередная лекция проекта «Обогатительной фабрики» в медиакомпании «Северный город» была посвящена кинематографу. Спикером стал главный редактор журнала «Искусство кино», кинокритик, обозреватель «Медузы», ведущий на радио «Маяк» и эксперт программы «Вечерний Ургант» Антон Долин, сообщает «Таймырский телеграф».
Гость поделился с норильчанами своими мыслями о том, почему мы любим смотреть кино и спорить о кино и почему вне зависимости от времени степень значимости кино остается неизменной.
«Оно скомпилировало и собрало воедино базисные достижения всех остальных искусств. Это и литература, потому что кино – всегда постановка по литературному тексту, сценарию, это и театр – потому что актерская игра и диалоги. Конечно же, живопись, искусство изображения, архитектура. В кино звучит музыка, и это тоже не второстепенный элемент – невозможно представить себе фильм «Мимино» без песни «Чито-грито», это слито навсегда», – считает кинокритик.
Но, кроме всего этого, кино добавило свое – фокус, трюк, связанный с киноаппаратом. То есть ко всем достижениям оно добавило технический прогресс, с которым неразрывно связано. Говоря об оценке того или иного фильма, Антон Долин замечает, что его успех или неуспех определяется разными мерками. Причем неуспешный фильм – не значит плохой. К примеру, «Большой Лебовски» Коэнов разругали критики, и он не был успешным в прокате. А потом стал культовым и разошелся на цитаты.
Говоря о Норильске, Антон Долин отметил, что приехать в наш город он хотел давно:
«Во-первых, я люблю Север. Во-вторых, видел много фотографий и видел фильмы, которые здесь сняты. Мне кажется, Норильск – один из самых выразительных городов в России. Он действительно незабываемый. Даже черты распада на фасадах и фрагменты плановой застройки рядом с хаотичной – это все очень интересно. Кроме того, я интересуюсь эпохой сталинских репрессий, и для меня Норильлаг – не пустое слово. Большое впечатление на меня произвела Норильская Голгофа».
В заключение встречи слушатели «Обогатительной фабрики» получили по свежему выпуску журнала «Искусство кино» с автографом главного редактора.