#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Российские и зарубежные ученые впервые провели масштабные наблюдения в семи странах за тем, какие личностные качества влияют на успехи школьников в учебе. Анализ показал, что добросовестность и эмоциональная стабильность оказывают наибольшее влияние на успеваемость.
По сообщению пресс-службы НИУ ВШЭ, для анализа ученые провели масштабный опрос 44 тысяч школьников от 10 до 15 лет из России, США, Южной Кореи, Финляндии, Турции, Китая и Колумбии. В рамках этих опросов ученые оценили, насколько хорошо была развита у школьников «большая пятерка» некогнитивных навыков – открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, способность к сотрудничеству и эмоциональная стабильность.
Анализ ответов школьников показал, что во всех изученных странах на успехи детей и подростков в учебе влиял схожий набор факторов. В частности, повышение уровня добросовестности того или иного российского или зарубежного школьника на одну условную единицу вело к четырехпроцентному росту шансов попасть в топ-25% наиболее успешных учеников. Аналогичная, но менее выраженная зависимость (2,5% роста) была характерна и для открытости новому опыту.
При этом ученые также обнаружили, что имущественное и социальное положение семьи во всех изученных странах тоже влияло на успехи школьников. В частности, дети из семей с низким уровнем дохода на 10,7% и 12,5% реже попадали в число лучших учеников с учетом или без учета психологических факторов.
Ученые подчеркнули, что нужные качества можно успешно формировать с помощью школьных программ и образовательных инициатив.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в Норильск с отдыха вернулись воспитанники спортивных школ.




















