#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Станислав Гладышев, заместитель начальника участка по ремонту пути производственного объединения «Норильсктрансремонт», входящего в состав «Норильскникельремонта», уверен, что именно в Норильске его место, здесь он планирует построить карьеру, вырастить сына, а дом со временем построит на материке, там же и дерево посадит.
Выпускник Сибирского госуниверситета путей сообщения Станислав Гладышев сегодня, прожив в Норильске почти девять лет, уже называет себя норильчанином, потому что теперь здесь его дом, работа, семья. Он, конечно, вспоминает Алтай, свою малую родину, но уже не мыслит себя без северного города. И хотя в Заполярье он, можно сказать, попал случайно, но как-то так сложилось, что как будто все пути вели его именно сюда.
«Я родом с Алтая, после школы поехал учиться в Новосибирск на инженера путей сообщения, – рассказывает Станислав Олегович. – Вот тоже удивительно, там, где я родился и вырос, никакой железной дороги нет и, скорее всего, никогда не будет, а мне хотелось именно на «железке» работать. Я уже оканчивал университет, когда к нам приехали представители «Норникеля» набирать людей в шахту, требовались горняки и шахтостроители, а я случайно услышал о наборе и решил тоже предложить свою кандидатуру, чуйка у меня была какая-то – надо ехать на Север. И удача мне улыбнулась, пригласили на работу в «Норильсктрансремонт». Приехал я в августе 2015 года. Отработал год, и меня забрали в армию, отслужил и опять вернулся в северный город».

Свою рабочую биографию в Заполярье Гладышев начинал с монтеров пути третьего разряда, потихоньку набирался опыта, повышался и разряд, а затем его перевели техником. Сегодня он заместитель начальника участка по ремонту пути. В подчинении у него 70 человек, это самый большой участок по ремонту путей в «Норильскникельремонте», а фронт работы – все железнодорожные пути промрайона.
«Мы занимаемся текущими и капитальными ремонтами железнодорожных путей, по которым перевозят технологические грузы для Заполярного филиала, – поясняет Гладышев. – Плюс к этому ремонтируем подкрановые пути для козловых, башенных и портальных кранов, а также узкоколейку на Медном заводе – в плавильном цехе и цехе электролиза меди».
Дорога должна работать при любой погоде, а учитывая климатические условия Заполярья, работы ремонтникам хватает: зимой текущие ремонты, борьба со снежными заносами, а летом – капитальные.
«На это лето запланирован капитальный ремонт железнодорожных путей протяженностью 1825 метров, это железнодорожные станции Юбилейная и Складская, а еще два стрелочных перевода, – поясняет Станислав Олегович. – Кроме того, есть еще участок от станции Алыкель до станции Голиково. Меняем рельсы, меняем шпалы, проверяем надежность колеи, готовим земляное полотно, чтобы в зиму было меньше простоев. Моя главная задача – организовать работу участка и проконтролировать работу ремонтников. Все должно быть исполнено качественно и в установленные сроки. Простоев не должно быть ни у дороги, ни у работников. Коллектив у нас очень хороший, работают настоящие профессионалы. У каждой железной дороги свой ритм, своя жизнь, а у самой северной он вообще особенный. Здесь приходится еще и под капризы погоды подстраиваться. Порой бывает трудно, но тем и интереснее, когда эти трудности преодолеваешь. Мне очень нравится моя работа тем, что всегда можно увидеть результат своего труда. Нравится, что наша работа – это коллективный труд, мы все работаем плечом к плечу, делаем общее дело, но я, как заместитель начальника участка, еще и отвечаю за каждого своего подчиненного, это особая ответственность».

Время не стоит на месте, с каждым годом в «Норникеле» обновляется оборудование, усложняется технологический процесс, многие операции, те, что раньше выполнялись вручную, сегодня механизированы.
«И у нас в подразделении мы стараемся максимально минимизировать ручной труд, для этого внедряем новые технологии, обучаем персонал, – подчеркивает Гладышев. – Появились новые снегоочистительные и выправочные машины. Ужесточились требования к содержанию железнодорожных путей, изменилась схема укладки путей. Если раньше мы забивали костыли молотком, то теперь используем раздельные сложные крепления. Я и сам постоянно учусь, прохожу переподготовку в нашем корпоративном университете, состою в кадровом резерве Заполярного филиала».
Говорят, что человек жив не хлебом единым, должно быть время и силы на хобби и увлечения. В свое время и Станислав увлекался спортом, любил с супругой и друзьями выбраться на природу, отдохнуть на турбазе, но сегодня ему на все это не хватает времени. Скоро он станет отцом, к этому в семье готовятся со всей серьезностью. Да и на работе дел прибавляется – как перспективному работнику, ему на время отсутствия начальника участка доверяют его замещать, а это дополнительная ответственность. Но Гладышев не жалуется, наоборот, подчеркивает, что работа ему в радость. Каждый день приносит новые вызовы, а каждый вызов – это проверка себя на прочность, это опыт, да и просто интересно. Интересно жить и работать. Что касается планов на будущее, то на этот вопрос Станислав уже ответил.


«Вся моя жизнь теперь связана с Норильском. Здесь я женился, моя супруга чуйка коренная норильчанка, работает участковым маркшейдером на руднике «Скалистый». И вот уже совсем скоро у нас родится сын, – не скрывает радости Станислав. – Норильск – это город возможностей, город, где ты можешь себя проявить, показать, на что способен, добиться успехов, а работа в компании дает уверенность в завтрашнем дне. Так что я остаюсь».

Ранее «Северный город» рассказывал о ведущем специалисте управления по работе с персоналом «Норильскникельремонта» Романе Розове. В июньской товарищеская встреча звезд ЦСКА и норильских баскетболистов его признали самым полезным игроком.
Также мы сообщали, что «Северный город» вошел с восьмерку лучших региональных СМИ страны и был отметчем знаком отличия «Золотой фонд 3.0».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.