НОРИЛЬСК. «Северный город» – Выставка «Сочного цвета зима и лето» посвящена круглой дате со дня рождения Эмилии Гончаровой и будет работать до 3 сентября.
Норильский период творчества самобытной, ни на кого не похожей художницы (если не считать Ван Гога) продлился всего двенадцать лет, с 1974-го по 1986 год. До этого Эмилия Гончарова жила в Донецке, а после Норильска стала москвичкой. Ее пастели, а работала и работает Гончарова преимущественно в этой технике, причем, как правило, на наждачной бумаге, выделялись на любой выставке. Своеобразные, необычайно красочные, они обращали на себя внимание вне зависимости от темы и жанра. Маленькая, хрупкая женщина зигзагообразными мазками создавала пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые композиции, всякий раз наполняя их каким-то особенным чувством и знанием. Работая в Норильских художественно-производственных мастерских, Эмилия Гончарова много ездила по Таймыру, собирая материал для своих северных работ, многие из которых сегодня хранятся в объединенном собрании Музея Норильска.
На выставке в галерее представлены 32 пастели и две работы, написанные маслом. Почти все относятся к норильскому периоду. Поклонники Гончаровой помнят ее монументальный триптих «Месяц самой длинной ночи», пейзажи «Пижма цветет» и «Дудыпта. Тихая ночь», живописный натюрморт «Цветы Севера», которые иногда появляются на выставках в галерее. Московский период представлен меньшим числом и тоже в основном цветами ( «Сирень», «Желтые цветы») и пейзажами. Все они, включая виды Люксембурга, остались в коллекции музея после персональной выставки Эмилии Гончаровой в Норильске в 1997 году.
К этому времени художница прошла поверку большой выставкой в залах Российской академии художеств на Пречистенке, которую открывал вице-президент академии народный художник СССР Ефрем Зверьков. После нее в центральной прессе появилось несколько интересных публикаций о вернисаже.
Эмилия Гончарова не затерялась и в столице. Ее праздничные и в то же время глубокие работы с удовольствием приобретают коллекционеры. Так, серия пастелей, выполненных в Люксембурге в начале 1990-х, полностью осталась в Европе. Предположительно творческий багаж художницы давно перевалил за две тысячи произведений, и Норильск может радоваться, что часть его хранится в северном городе.
Ранее «Северный город» анонсировал открытие в художественной галерее выставки из коллекции Красноярского художественного музея.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.