НОРИЛЬСК. «Северный город» – Из-за сложной эпидемической обстановки в стране и в городе аэропорт Норильска продолжает работать в особом режиме, в чем сегодня убедились приглашенные в воздушную гавань журналисты.
Еще в марте Росавиация разработала планы и рекомендации на период пандемии. В частности, у пассажиров измеряют температуру тела, для чего на входе в аэровокзал стоят тепловизоры. Человека с температурой провожают в медпункт, где его изолируют до приезда специалистов Роспотребнадзора. При этом сегодня по всем нормам вход в аэропорт, как и в любое другое публичное место, разрешен только при наличии защитной маски. Но, к сожалению, не все норильчане соблюдают элементарные меры безопасности. Поэтому в аэропорту – как на входе, так и у стоек регистрации – пассажир может бесплатно получить средство защиты. Те же, кто принципиально отказывается надеть маску, к полету попросту не допускаются. С начала пандемии в аэропорту уже раздали более десяти тысяч масок и использовали десятки литров средств для дезинфекции рук.
«Сотрудники спасательной службы регулярно проводят тщательную обработку аэровокзала, особенно залов прилета и вылета, а также служебных помещений. Средствами защиты обрабатывается и каждый прилетающий борт», – отметили в представительстве аэропорта.
Прибывающих пассажиров организованно отправляют в город. По словам начальника штаба по делам ГОиЧС ООО «Норильский промышленный транспорт» Александра Сахарова, для этого используют транспорт сразу трех организаций – НПТ, НПОПАТ и «Нортранс-Норильск». Это автобусы МАЗ, ПАЗ, микроавтобусы и даже вахтовки – всего 45 единиц техники. Система отправки пассажиров работает довольно слаженно. Что немаловажно, в аэропорту развели потоки людей – те, кто только что прилетел, не контактируют с теми, кто собирается улетать.
«С производственного управления диспетчеров в Алыкеле нам поступает информация о прилете самолета и, соответственно, об общем количестве пассажиров, в том числе детей и маломобильных групп населения. Согласно полученным данным, мы готовим нужное количество автобусов к конкретному рейсу. Пассажиров рассаживаем исключительно по посадочным местам, то есть люди в автобусах не толпятся, и сразу же, не дожидаясь других рейсов, отправляем их в город», – сказал Александр Сахаров.
Представитель НПТ также отметил, что с 27 марта таким образом перевезли почти 25 тысяч человек, а это более 450 авиарейсов. Автобусы отправляются во все районы Норильска и в Дудинку. Услуга, естественно, бесплатная. При этом практически все автобусы едут по определенно заданному маршруту: на примере Центрального района это улицы Красноярская, Комсомольская, 50 лет Октября, Талнахская и Бегичева. Однако пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями здоровья, на микроавтобусах доставляют прямо до подъезда. После каждого рейса контактные поверхности салона автобусов обрабатывают специальными средствами защиты, а после смены обязательно проводят полную дезинфекцию. У всех водителей перед выходом на линию проверяют температуру, а раз в неделю они сдают тест на вирус.
«В условиях пандемии, когда больных становится все больше, очень важно свести к минимуму контакты людей, особенно в таких местах, как аэропорт. В зависимости от рейса в прилетевшем борту сейчас в среднем может находиться от 50 до 100 пассажиров. К концу лета, когда люди начнут возвращаться из отпусков, их, конечно же, станет больше. Но мы по-прежнему будем готовы работать, чтобы сберечь здоровье людей, поэтому просим норильчан с пониманием отнестись к возможным неудобствам», – добавил Александр Сахаров.