Волонтерские команды работают в Коле, Норильске и Чите. Энтузиасты участвуют в благотворительной акции «Волонтеры спешат на помощь». Они помогают бесконтактно доставлять нуждающимся продукты, медикаменты, вещи, а также обучают пожилых людей, как оплатить коммунальные услуги через интернет, как заказать еду или изготовить марлевые повязки.
Сегодня в рядах добровольцев несколько сотен человек, и их число растет с каждым днем. С 5 апреля через сайт Kombinatdobra.ru и социальные сети любой человек может присоединиться к благотворительной акции #волонтерыспешатнапомощ, пишет «Российская газета».
Волонтеры проходят обучение у психологов. В нынешнее время помочь можно даже словом, в трудный период иногда нужно просто позвонить пожилым, одиноким, оставшимся в домах престарелых и своих квартирах, и пообщаться с ними.
Кроме адресной помощи конкретным людям «Норникель» ведет работу и с социальными фондами, которые оказывают поддержку незащищенным слоям населения. Специально для этого компания создала грантовый конкурс «Новое измерение» с общим фондом в 500 млн рублей и размером грантов до 10 млн. Всего за один день в фонд поступило 75 заявок от желающих проявить себя на поприще социального попечительства.
Кроме того, президент «Норникеля» Владимир Потанин выделил 1 млрд рублей личных средств на поддержку общественных организаций в рамках своего благотворительного фонда. Сама компания «Норникель» потратит такую же сумму на медицинскую защиту в городах своего присутствия.

Другое направление − оперативная поддержка НКО, которые занимаются проектами в сфере культуры. Сейчас всем не до них, акцентирует Владимир Потанин, но нельзя допустить, чтобы они исчезли. Для них создан новый грантовый конкурс «Общее дело» с фондом в 100 млн рублей. За неделю фонд получил более 450 заявок.
В свою очередь общественная палата Российской Федерации запустила горячую линию «ВместеНКО», цель которой проанализировать состояние и перспективы развития некоммерческого сектора в условиях пандемии коронавируса.
Горячая линия будет принимать информацию о трудностях НКО, возникающих в условиях снижения социальной активности, введения противоэпидемических мер, а также предложения о необходимых мерах поддержки третьего сектора. На горячую линию также можно позвонить, чтобы сообщить о позитивном опыте, например рассказать, как НКО адаптируются к новым условиям, меняют подходы к организации своей работы, или поделиться новыми мерами поддержки НКО, которые принимают в вашем регионе.
Обращения на горячую линию принимают по телефону +7 (800) 737-77-66. Звонок из любого региона России бесплатный. Время работы линии: с понедельника по четверг – с 09:00 до 18:00, пятница – с 09:00 до 16:45 по московскому времени.