С момента запуска отопления зафиксировано 26 обращений горожан. Все они отработаны, и к началу текущей недели система отопления по всему Норильску работает исправно.
Проблемы при запуске системы отопления возникают ежегодно. Это связано с целым рядом факторов, например, завоздушенностью системы в конкретном доме. Об этом рассказал замначальника городского управления жилищно-коммунального хозяйства по энергетике – главный энергетик Норильска Анатолий Береговских.
«Управляющие компании запускают сразу по 200 домов, и у них нет свободных 200 человек, чтобы в тот же день обойти все квартиры. Мы ждем от горожан понимания и терпения. По закону на устранение проблем управляющим компаниям дается 16 часов», – подчеркнул Анатолий Береговских.
Он также отметил, что оперативности устранения неполадок должны содействовать и сами жильцы:
«Важно, чтобы вместо соцсетей и СМИ граждане обращались в УК, в УЖКХ и сообщали адрес проблемного жилья. Это позволит отправить туда рабочих, которые устранят проблему. Так бывает каждый год: на то, чтобы все вошло в рабочий график, нужно от нескольких дней до недели после запуска тепла. Так было и в этот раз».
Коснулся Береговских и темы недогрева радиаторов в квартирах – нередкой жалобы среди горожан. По его словам, согласно температурному графику при +6 градусов за окном в систему отопления подается теплоноситель с температурой только 39 градусов. Поэтому важно правильно измерять температуру в квартире – определять нагрев воздуха конкретного помещения, а не радиатора в нем.
Анатолий Береговских заверил, что ситуация все это время контролировалась, более того – отопление в этом году запустили даже немного ранее запланированной даты, и, поскольку запуск пришелся на понедельник, все службы обработали четко, срывов не было.