#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Медиакомпания «Северный город» в канун своего 25-летия побывала в гостях у такого же юбиляра – группы компаний «Жар.Птица».
В честь двойного юбилея партнер предложил журналистам побывать на экскурсии на мясоперерабатывающем комбинате «Норильский».
Группа компаний «Жар. Птица» – одно из ведущих предприятий Большого Норильска и Таймыра. Широкий ассортимент, выдержанный стиль и высокий уровень обслуживания сделали группу компаний «Жар. Птица» законодателем тенденций и одним из лидеров регионального рынка. Сегодня это не только местный узнаваемый бренд, но и торговая марка, получившая признание далеко за пределами территории – в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Наибольшую популярность «Жар. Птица» получила благодаря производству деликатесов из мяса северного оленя. В Норильске ассортимент продукции МПК «Норильский» составляет также пельмени, блины, салаты и целый ряд колбасной продукции.
Завод был построен для переработки оленины в 1986 году по финской технологии. На тот момент в Норильске можно было перерабатывать большое количество дикого оленя, которого добывали в промышленном масштабе в госпромхозе «Таймырский», а также оленину из домашнего поголовья Таймыра.

Для производства деликатесной продукции из диетического мяса северного оленя здесь установили современное оборудование – коптильные шкафы и комплексы для производства колбасных изделий. В 1990 году была выпущена первая продукция под брендом «Жар.Птица», а в 2001-м завод уже полностью принадлежал этой активно развивающейся компании.
Для экскурсии каждого из гостей «Северного города» облачили в специальную одежду для пищевой промышленности: халат, бахилы на ноги, шапочку на голову – и только в таком виде отправили знакомиться с мясным производством. Гостям показали сырьевой участок, колбасное производство и подразделение упаковки, где готовая продукция мясокомбината приобретает необходимый для продажи товарный вид и поступает на склад готовой продукции. Отсюда товар МПК поступает на центральный склад, где формируются заказы и отправляются не только по магазинам компании, но и по другим торговым сетям Большого Норильска.

Вывешенные в специальных подвижных секциях разные сорта колбас предназначались для обработки в течение 35 суток. В определенном климате в специальных шкафах и созданных условиях «дозревает» колбасная продукция МПК. Особый климат – это строго соблюдаемая температура, влажность, скорость воздушного потока при копчении. Для достижения заданного качества на каждый вид продукции выставляются параметры, которые поддерживаются современным оборудованием в автоматическом режиме. Порядок приготовления различных сортов и сроки готовности соблюдаются не только автоматикой, но и технологом производства в ручном режиме.

Масштабы производства диктуют и размеры оборудования. Например, агрегаты для производства гомогенной субстанции – массы для приготовления колбасы, представляют собой большие миксеры с программным управлением, куда закладывается сырье с ингредиентами, перемешивается с большой скоростью до превращения в однообразную массу для производства колбасы.
Рецепт, раскладка, содержание основных ингредиентов в продукте для каждого сорта колбасы хранятся десятилетиями. Всем известна, например, докторская колбаса, созданная в свое время на производстве Микояна для поддержания здоровья советского человека на заре XX века. Способ приготовления докторской специально разрабатывался учеными, просчитывались составляющие ингредиенты и их количество – с тех пор рецепт не менялся и считается классическим. Но если раньше, по словам технологов, на этапе приготовления в субстанцию сыпали определенное количество каждой добавки отдельно, то сегодня технология усовершенствована до того, что для каждого сорта колбасы существует единая комплексная добавка.

Кроме государственного стандарта – ГОСТа, рецептура продукции всегда согласовывается с технологом предприятия и утверждается исполнительным директором. Данные закладываются также в производственную компьютерную программу.
Поскольку мясоперерабатывающий комбинат располагается в Норильске, сырье для производства используется местное – мясо оленя. Это колбаса, сардельки, сырокопченая и сыровяленая деликатесная продукция. Для производства других видов мясных изделий на МПК используется свинина, говядина и курица, которую завозят с материка. Свинину везут из Воронежа, говядину из Тулы и центральной части России. Практика показывает, что доставка из ближайших регионов Сибири, например, из Красноярского края, нецелесообразна, потому что круглогодичные поставки для непрерывного производства организованы морским путем через Мурманск и Архангельск.

Мясоперерабатывающему комплексу объективно удобнее работать с крупными российскими трейдерами, приобретать сырье на больших складах. Большие закупки предприятие проводит после многоэтапного контроля качества. Сначала приобретается небольшая партия мяса, которую проверяют по нескольким параметрам для того, чтобы убедиться в качестве сырья. Каждая партия проходит лабораторные исследования, получает ветеринарные свидетельства. Только после подтверждения высоких показателей мяса, приобретается большая партия. Это тоже обуславливает логистику – пока изучается пробная партия, крупную в летнюю навигацию рекой доставить уже невозможно.
«В Норильске, как ни крути, а покупатель всегда постоянный – одни и те же люди, которые здесь живут и работают. Поэтому мы неукоснительно придерживаемся правила – беречь своего потребителя. Экспериментировать или расслабляться в этой области может оказаться себе дороже. Можно потерять вообще все – объемы, покупателя, репутацию», – говорит директор по производству ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Норильский» Татьяна Георгиевна.

За пределы Таймыра у комбината уходит около 20 процентов продукции, и это только деликатесная оленина в упаковке. Везти на материк традиционные виды колбас из свинины или говядины просто не имеет смысла, потому что там этого и так достаточно. Продажа продукции из северного оленя идет не только в магазинах, но и в интернете.
Спросом пользуется как мясная продукция, так и консервы, которые компания стала производить в 2019 году. Кроме оленины разного вида на материке продаются консервированная рыба, гусь, зайчатина, а также паштеты. Северные деликатесы с удовольствием берет Москва и Санкт-Петербург, с этого года «Жар.Птица» отправляется осваивать Владивосток.

Самое интересное в любой экскурсии на предприятие пищевой промышленности – это дегустация. Гостям из «Северного города» предложили попробовать молочные сосиски, которые журналисты оценили по достоинству.
«Мясо всегда должно быть в рационе человека. Можно отказаться от чего-то, может быть, не нужного или вредного, но в мясе всегда сила. У меня дома одни мужчины, они без мяса не могут ни дня», – резюмировала Татьяна Георгиевна.

Реклама. ООО «МПК «Норильский»